От Hokum Ответить на сообщение
К Кирилл Шишкин Ответить по почте
Дата 09.06.2006 17:07:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWI; WWII; ВВС; Версия для печати

И про клички не забудьте

Приветствую, джентльмены!
Официальная классификация - это хорошо, это правильно. Только большинству самолетов личный состав обязательно даст прозвища - иногда уважительные, иногда наоборот. Причем удачные самолеты имеют шанс сохранить фирменные названия (они, как правило, благозвучные), иногда в более ласковом и неформальном варианте - "стриж", "альбатрос", "алеша", "питер"... А вот на неудачных отыграются по полной программе - "бревно", "кобыла", "лапоть"...
Кстати, в этом мире вполне могут сохраниться "ишаки" и "чайки", только уже в новой реинкарнации. Скажем, "чайка" - дальний морской разведчик, а "ишак" - до безобразия тупой и простой в управлении самолет первоначального обучения.
Поликарпов И-10 "Гриф", он же "червонец". Фронтовой истребитель. Очень удачная машина, любимая личным составом. Название "Гриф" не прижилось (ну кто в России видел грифов), а вот червонец - это свое, родное...
Томашевич Ш-2 "Аврора". Штурмовик. На момент создания - достаточно неплохой самолет, но в условиях современного боя живет плохо и недолго. Прозвише - естественно, "Цусима".
Сикорский Б-6 "Евгений Онегин". Средний (на момент создания - дальний) бомбардировщик. Древний как дерьмо мамонта, тупиковая ветвь, ведущая род еще от "Ильи Муромца". В народе - "Лука Мудищев".
Вот так или примерно так...
С уважением,

Роман