|
От
|
eugend
|
|
К
|
Amstrong
|
|
Дата
|
06.06.2006 09:08:01
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Ре: и еще немножечко цифр
>>>В начале 1939 года во Франции принимается <б>годовой план по производству танков и гусеничной техники:
>>>450 тяжелых танков, 3300 легких, 4800 гусеничных бронированных транспортеров пехоты и 5872 специальных военных гусеничных тягача для пехоты и артиллерии - итого почти <б>15 тыс. единиц армейской гусеничной техники <б>за год.
>>
>>так в 39 французы построили 3750 танков?
>и еще 11 тыс. единиц гусеничных шасси только для армии - а СССР?
В СССР в 39-м году даже танков построили около 3000 - уже процентов на 30% меньше, чем французы - из них средних и тяжелых (Т-28 и Т-35 - примерно 140 штук), в 1938 и 1940 меньше 3000 в каждом. Армейских (и не только) гусеничных тягачей (в том числе комсомольцев) в это время строилось по 3-4 тыс. в год - так что сравнивайте сами.
Всего за 12 лет перед войной было построено 30 тыс. танков (в том числе чуть меньше тыс. МС-1 и несколько тысяч Т-27), в среднем, начиная с 32-33 года строили по 2-4 тыс. в год - причем в те годы, когда строили сильно больше 3-х тысяч, процентов 30 приходилось на Т-27, Т-37, Т-38. Когда строили более сложные в технологическом отношении (хоть как-то сравнимые с французами) танки - выпуск заметно снижался. (данные по танкам из полковников)
Если посчитать гусеничные тягачи и транспортеры, то всего за десятилетие было построено около 10 тыс. специальных армейских машин (из них 7 тыс. с копейками Комсомольцев) и 5-6 тыс. гражданских тягачей, в основном поступавших также в армию. Основная часть гусеничных тяшачей начала производиться во второй половине 30-х. Почти все тягачи во время войны прекратили выпускать в связи с выпуском танков.
В итоге выходит следующее - мы в тридцатые годы выпускали
в среднем от 3-4 до 5-6 тыс. единиц военной гусеничной техники.
Французы, когда им это приперло, в мирном (хоть и предвоенном) 1939 году выпустили 15 тыс. единиц такой техники, а на 40-й год запланировали выпуск еще 18 тыс. штук. При этом на производство гражданской продукции им ограничивать не пришлось - по тому же Рено в той же книжке есть факт, что он, заклившись на производстве продукции для армии, упустил рынок гражданских автомобилей, захваченных конкурентами, из-за чего у него на складах на конец кажется 39-го года скопилось 7 тыс. машин.
Вот и сравнивайте - 15-18 тыс. специальной техники в год, высокого качества, без особого напряга, или 5-6 тыс. нашей, которую только-только научились более-менее делать.
Или можете сравнить с 20-25 тысячами, ради которых пришлось (еще раз повторюсь) сократить в 5-6 раз производство автомобилей.