От Юдичев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 16.05.2006 15:09:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Цифры по ленд-лизу (для Медведева)

Итак, в нашей дискуссии мы остановились на Вашем требовании представить сопоставление поставок по ленд-лизу и собственного производства СССР по годам.
Признаюсь честно - ковырял долго и упорно. Источники расходятся в своих оценках, потому буду приводить цифры - среднии.
Итак.
Авиабензин.
Производство в СССР.
1941 (весь год) - 1269 тыс. тонн
1942 - 912
1943 - 1007
1944 - 1334
1945 (весь год) - 1017
Поставки по ленд-лизу (процент от потребления, собственное производство + поставки)
1941-1942 год - 181 тыс. тонн (8 %)
1943 - 1603 (61 %)
1944 - 543 (29 %)
1945 - 259 (20 %)
Медь.
Производство в СССР.
1941 (2-ое полугодие) - 59 тыс. тонн
1942 - 118
1943 - 105
1944 - 120
1945 (весь год) - 135.
Поставки по ленд-лизу (процент от потребления, собственное производство + поставки)
1941-1942 год - 27 тыс. тонн (31 %)
1943 - 312 (73 %)
1944 - 30 (20 %)
1945 - 18 (12 %)
Но тут надо учесть сколько было поставлено км провода, двигателей, мотоциклов, радиостанций (пик поставок этих продуктов пришелся на 1944 год), что, в свою очередь, уменьшило дефицит меди в СССР.
По алюминию - примерно такая же картина. Видно, что материалы и сырье поставлялись в 1943-45 годах, причем пик пришелся на 1943 год. Чуть позже основной объем поставок заняли оборудование, средства связи, транспорт.
Ну и цифру - 70 % автопарка грузовых автомобилей - ленд-лизовские машины Вы, наверное, слышали.
Определенно, можно сказать, что в успех наступательных операций РККА в 43-44-м годах есть и значительный вклад ленд-лиза.