|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Васильич
|
|
Дата
|
10.05.2006 10:43:19
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Интересно! Однако к нам они не поступили.
Привет!
Что касается наших электровозов, то до войны они использовались на двух линиях - в Эакавказье (главным образом на Сурамском участке) и в Мурманске. Это были главным образом ВЛ19, Ск(нашей постройки) и Сс(итальянские). Кстати порядка 3-х штук ВЛ19 погибли безвозвратно, после войны из их остатков был собран один электровоз. Маневровые электровозы у нас производились эпизодически, и в расчёт их брать не стоит. Что касается ленд-лизовских паровозов и дизель-электровозов (тепловозов по нашему, обозначенных у нас серией Да), то с цифрами там каша. Притом, что в рамках ленд-лиза были ещё получены тепловозы Дб, кардинально отличающиеся от Да. Общее количество их было больше (паровозов тоже больше). Сейчас у меня под рукой нет цифр, но в архивах ВИФа они должны быть, было обсуждение и по паровозам я что-то выкладывал. Первые тепловозы у нас действительно работали у нас до войны (да и после) в Средней Азии на Ашхабадской ж.д. Это были тепловозы нашей постройки, ленд-лизовские же тепловозы (и паровозы) поначалу работали у нас в европейской части, в связи с нехваткой в этом регионе исправных паровозов (известно, что поезд Сталина в Потсдам привёл Да). Позже какая-то их часть попала на Ашхабадскую дорогу, но и в европейской части они тоже задержались надолго (например в депо Тихорецкая).
С уважением, Роман.