|
От
|
Esq
|
|
К
|
СВАН
|
|
Дата
|
05.04.2006 15:50:44
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Во время сьемок...
Когда я был юным студентом, то зарабатывал деньги самыми разными
способами. Одним из них была съемка во всяких мелких ролях на Ленфильме.
А что? Интересно, компания хорошая всегда, и платили неплохо! Одним из
фильмов, на съемках которого мне довелось поработать, был “Французский
вальс” достаточно известного режиссера Микаэляна (“Иду на грозу”,
“Вдовы”, “Рейс 222”). Фильм был совместный, Россия-Франция, и снимался
по реальной истории о том, как во время войны французские
партизаны-“маки” устроили налет на концлагерь и освободили группу
русских девушек. Девушки организовали свой партизанский отряд во Франции
и активно дрались “рука об руку” с французским Сопротивлением. История
потрясающая, и, главное, настоящая. Так вот, с компанией таких же
студентов на каникулах мы изображали раздолбаев-“маки”. Одеты были
соответствующе - береты, жилеты, шейные платки. Оружие было тоже
настоящее, из запасников Музея Артиллерии. А теперь представьте себе
ситуацию: едет группа на съемки эпизода через Питер. Лето, окошки в
автобусе открыты, занавесочки развеваются. И водители параллельных машин
в ужасе видят машущих им из окон автобуса БРИТЫХ НАГОЛО девчонок
В ИЗМАЗАННЫХ УГОЛЬНОЙ ПЫЛЬЮ ПОЛОСАТЫХ РОБАХ! Да еще с душераздирающими
шрамами через лица и руки от плеток и шомполов проклятых фашистов (с тех
пор я с огромным уважением отношусь к работе гримеров и костюмеров). По
городу поползли нехорошие слухи. И вот идут съемки. Толпа “партизан”,
увешанных оружием, затаилась в кустах где-то в районе Тосно, где
снималась сцена “переправы через реку под огнем”. В это время по насыпи
мимо этой речки, прямо в трех метрах от нашей “засады”, ждущей сигнала
режиссера, идет небольшая группа местной молодежи. Могли ли мы упустить
такой случай? Да никогда в жизни! Из кустов вразвалочку выходит
приземистый паренек в берете, обвешанный патронташами, гранатами и
прочим, и небрежно держа в руке немецкий “МП” командует: “Так. Идите
сюда”. Компания останавливается. Сзади, согласно классический
партизанской тактике, выходят еще несколько человек, перекрывая пути
отхода и небрежно передергивая затворы винтовок. “Кому сказано, сюда
идите”. Молодежь затравленно озирается и пытается понять, что
происходит. Все камеры, софиты, и толпа помрежей, напоминаю, находятся
на другом берегу реки и ждут команды “мотор”. В общем, когда из кустов
выходит французский партизанский отряд в полном составе и с полным
вооружением, нервы у ребят не выдерживают. С помутившимися взглядами и
надрывными криками прощающихся с собственной крышей людей они прыгают
ВНИЗ ГОЛОВОЙ с насыпи в заросли ольхи и крапивы. Некоторое время слышен
топот ломящихся через бурелом людей, подвывающих на ходу. Потом
наступает тишина и дается команда к съемкам. Мы снимаем положенные дубли
и, довольные, идем на обед. Через мост, по которому непрерывным потоком
идут машины. Разгримировывать нас, разумеется, никто не собирался, после
обеда другой эпизод. Все тащат свои винтовки, и позади замыкающая пара
волочет СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЁТ. Все делают ручкой проезжающим водителям,
некоторые “делают” не ручкой, а стволами винтовок и автоматов.
Размахивание беретами и крики “Вив ля Франс!” Глаза на стебельках и
визг резины. Думаю, что до ближайшего поста ГАИ скорость ниже 130 не
сбрасывал никто. Только через некоторое врямя я понял, какими свиньями
мы были. Тосненцы, простите нас!