От bankir Ответить на сообщение
К Дмитрий Болтенков Ответить по почте
Дата 04.04.2006 04:45:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: К-10 с...

Флотский.

В процитированных выше воспоминаниях вице-адмирала Шитикова, замечательного человека, которого мне посчастливилось знать лично, написано несколько уклончиво:
"...Примерно за 400 км до подлёта к Новой Земле экипаж самолёта начал радиолокационный поиск цели и, найдя её, осуществил так называемый „захват“, то есть обеспечил целеуказание. На установленном расстоянии до цели произвели запуск ракеты. Аппаратура телеуправления работала устойчиво, ракета шла на цель. Нормально сработало и самонаведение. У цели произошёл низкий (приводный) ядерный взрыв. Полигон определил его мощность, которая оказалась в пределах допустимых отклонений от номинала. Командующий Северным флотом адмирал В.А. Касатонов чётко руководил авиационным учением. Как рассказал командующий авиацией Северного флота, лётчик, стрелявший ракетой, после этого боевого полёта с ядерным взрывом стал вообще бояться летать и его, опытного пилота и командира полка, пришлось перевести на другую работу. Уж очень сильно были напряжены нервы в период ожидания взрыва, когда приходилось подвергать цель радиолокационному облучению."

Поскольку история весьма захватывающая, не откажу себе в удовольствии процитировать монографию Володи Ригманта о Ту-16:

"В последней декаде августа 1962 г. экипаж командира одного из полков 5-й МРАД майoра В.Крупякова в рамках учений "Шквал" получил приказ произвести пуск К-10С с ядерной боевой частью по целевому полю полигона на Новой Земле. 21 августа Ту-16К-10 был готов к вылету, но за 30 минут до назначенного времени на КП полигона позвонил зам. главного инженера ВВС КСФ полковник Константинов и доложил, что у него есть сомнения в исправности комплекса. Было предложено отложить пуск, но командование флота разрешения на это не дало, и уже основательно понервничавший экипаж повел Ту-16 к цели. В назначенной точке были выполнены все предпусковые операции и нажата боевая кнопка, двигатель ракеты вышел на форсаж, но она осталась висеть под фюзеляжем, при этом БЧ была уже взведена. Находясь под влиянием сильнейшего стресса, экипаж Крупякова сумел быстро найти причину - штурман наведения капитан В.Данилин перепутал переключатели АЗС, что и вызвало сбой. Со второй попытки все прошло благополучно. Средства измерения полигона зафиксировали мощность взрыва до 150 кТн. Вернувшийся экипаж пребывал в состоянии шока, и даже командир появился на службе только через два дня..."


Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)