|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Warrior Frog
|
|
Дата
|
31.03.2006 16:56:18
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI; Флот;
|
|
Да уж куда еще снижать 8-)
День добрый.
>ЕМНИП, Для "Ростислава" предпологалось закупать "нефтяные остатки по "сниженной цене", и на доставку их в Севастополь был выговорен "пониженный тариф" у ЖД Баку-Батум. (использование "административного ресурса" в чистом виде).
Пуд мазута в 1885 стоил в Баку 1.5 коп, в Астрахани 6.5 коп, в Нижнем - 14-15 коп. Впрочем, с ростом потребления мазута взлетели и цены - в 1900 в Нижнем уже 27-28 коп., в 1907 - 40 коп.
Так что мазут в Баку и так был очень дешев, а вот перевозка влетала в копеечку.
С уважением, Николай.
P.S. Пуд донецкого угля в Южной России в 1900-1908 стоил 10-14 коп, кардифф дороже. По расчету Менделеева, 60 пудов мазута как топливо эквивалентны 100 пудам лучшего угля.