|
От
|
b-graf
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
31.03.2006 13:22:59
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
за Россией но
Здравствуйте !
>Постулат - Аляска остается за Россией (всегда, никто не претендует ее оторвать)
но после 1917 г. там образуется "Остров Крым" :-) А что - почему не могла бы сделаться "приполярным русским Тайванем" ? :-) Ну - все эмигранты постепенно стали туда собираться (бум 20-х г.г., потом - депрессия + пусть там рано нефть найдут) + бегство заключенных с Колымы. Единственный сложный момент: Аляскинско-японо-американские отношения в годы ВМВ (проблема сохранения нейтральности - наверняка хотели бы сохранить именно нейтральность, чтобы никто на нефть лапу не наложил). Ведь в реале какие-то старообрядцы туда приехали - и это на американскую территорию, а не на Свободную Русскую Аляску :-)) До 1,5-2 млн. жителей там могло бы разместиться, думаю (сейчас - между 600 и 700 тыс., но безусловно достигнет этой цифры в будущем, т.к. за 25 лет выросло в 1,5 раза).
Так что скорее вопрос, какие бы вооруженные силы и флот были бы у этой "Республики СРА" ? Тут двойная задача: они бы наверняка бы базировались на имевшихся там силах императорского периода, т.е. надо сначала оценить, каковы были бы они. Думаю, они не были бы большими - какие-нибудь миноносцы или сторожевики для борьбы с контрабандой + какой-нибудь Особый казачий отряд при Аляскинском ГЖУ (т.е. вообще корабали не флота, а ОКПС, и не солдаты, а чины МВД), т.к. в остальном сохранение статуса и оборона Аляски базировалась бы на российско американской дружбе (до 1905), а далее - еще и на российско-британской... Что бы добавилось туда в период Гражданской войны и после (т.е. смогло бы дойти из Владивостока) ? Какие бы силы далее (в 30-е г.г.) противопоставил СССР этим окопавшимся белогвардейцам ?
Что касается отношений с СССР, то, пожалуй, за годы соввласти успели бы-таки на Чукотку стратегическую железную дорогу провести, после ВМВ - точно (т.к. Республика СРА точно сделалсь бы американским союзником). Может даже не одну: вдоль Северного Ледовитого + где-нибудь из глубины континента, та последняя была бы уникальным инженерным сооружением - какие-нибудь тунели через хребет Черского и т.д. Т.е. сейчас бы самым длинным рейсом был бы не поезд Москва-Владивосток, а Москва-Анадырь :-))
Впрочем, при сохранении российской Аляски в дореволюционный период и соответственно - вообще бОльшем освоении северо-востока - картина Гражданской войны на Дальнем востоке была бы какой-то другой. Например, не только Аляска, но и какие-то континентальные районы у противников большевизма (раз более освоены - соответственно там отряды противников большевизма были бы не по несколько сот человек), война/ы их с ДВР (которая, возможно, существовала бы дольше) или даже с РСФСР (за Якутск, т.е. советские войска - из Иркутска). Т.е. - а была бы вообще советская Колыма, Чукотка и т.д. в известном нам виде ? (т.е. - не советские, или советские, но не освоенные). Тогда, пожалуй, поезда из Москвы ходили бы только до Якутска :-))
Павел