|
От
|
Dragoon
|
|
К
|
Dragoon
|
|
Дата
|
16.03.2006 16:41:57
|
|
Рубрики
|
ВВС; Политек;
|
|
Первая серия Антонова
Вчера было официально объявлено о начале серийного производства региональных самолетов Ан-148. Собирать их будут сразу на трех заводах: двух украинских и одном российском.
Гендиректор Киевского авиационного завода "Авиант" Олег Шевченко, в очередной раз представляя в России самолет Ан-148, заявил, что отныне машина будет выпускаться серийно. С 2006 по 2008 год на заводах в Киеве, Харькове и Воронеже построят 24 борта.
Для киевлян и харьковчан сборка Ан - это основной вид деятельности. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), недавно освоившее выпуск машинокомплектов для Ан-148, сегодня также планирует организовать на своих мощностях производство нового самолета. В связи с этим в прессе стали появляться сообщения о том, что ВАСО готово отказаться от выпуска своей профильной продукции - лайнеров Ил-96. Но сообщения эти оказались преждевременными.
"Да, мы действительно заявляли о том, что наш завод может быть перепрофилирован для выпуска региональных самолетов, но это не значит, что мы откажемся от Илов. И мы не намерены снимать с производства никакие из наших моделей. На них есть постоянный спрос, идут заказы", - рассказал "Гудку" заместитель генерального директора ВАСО Виктор Плотников.
При этом на Ан-148 у воронежцев большие планы. Они уже получили от Украины права на использование торговой марки. "Сейчас мы собираем только машинокомплекты Ан-148. Они отправляются украинцам, которые из наших комплектов собирают самолеты. В принципе мы готовы сами осуществлять весь сборочный цикл, но для этого необходимы межправительственные договоренности между Россией и Украиной", - продолжил господин Плотников. Главный конкурент Ан на рынке регионального авиастроения - авиахолдинг "Сухой" - не видит для себя опасности в переходе на серийное производство Ан-148. "Мы можем только поздравить Антонова с началом серии и пожелать им успехов.
Но у нас есть много вопросов по послепродажному обслуживанию Анов. За их выпуск отвечают три завода, значит, и за обслуживание тоже три. Из этого следует, что крайнего будет очень сложно найти. К тому же всем известно, в каких непростых отношениях сегодня находятся Россия и Украина, что тоже не идет на пользу российско-украинскому самолету", - сообщила в интервью "Гудку" директор по внешним связям компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Канюкова.
Напомним, что "Сухой" занимается разработкой другого регионального самолета - RRJ.
Ни одной машины под этой маркой сегодня еще не создано, однако проект активно пользуется государственной поддержкой. Само же государство уверено, что рынок легко переварит и виртуальный RRJ, и реальный Ан-148. "Конечно, как только RRJ появится, Ан-148 будет для него конкурентом. Но очень быстро все поймут, что эти самолеты занимают разные ниши рынка. У них разная вместимость, разная цена, разная комплектация. К тому же RRJ запланирован больше как самолет, идущий на экспорт", - заявила "Гудку" пресс-секретарь руководителя Федерального агентства по промышленности Наталья Сидорук.
http://www.aviaport.ru
TE CUM ET PRO TE