|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
22.02.2006 02:44:56
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Ре: Вы "ударные...
>Итак, Ил-2 кладет бомбы в площадь в 5 раз меньшую, чем истребитель с пикирования, за счёт малой высоты сброса.
Ровно то, что я говорил уважемому Пехоте:
Заметим, что к концу войны в сухопутных тактических ударных ВВС Германии, Америки и Англии на европейском ТВД не осталось в заметных количествах ни штурмовиков, ни пикировщиков, а основная нагрузка легла на ближние бомберы и истребители-бобмардировщики.
И вот, как я полагаю, почему : уверенного поражения малоразмерной цели (а именно такие цели характерны для тактической ударной авиации) можно добиться двумя путями - качественным (увеличивая точность применения оружия) или количественным (увеличивая массу высыпаемых бобмб).
Для тактической авиации во время Второй мировой было предложено два основных путя увеличения точности - пикирование, когда траектория бомбы вытождается почти в прямую и прицеливание становится элеметарным, и штурмовка, когда самолёт разит врага с бреющего полета сокращая дистанцию и уменьшая ошибку прицеливания.
Недостаток этих методов в том, что во-первых они оба лучше работают при низких скоростях самолета, а низкоскоростные самолеты имели меньше шансов на выжвание; наращивание же скоростей приводит к потере преимуществ перед другими видами тактических ударных самолетов. Во-вторых оба метода связаны со значительным риском для экипажа.
Поэтому предпочтение было отдано классам ближних бомбардировщиков и истребителей бомбардировщиков, которые хотя и расxодуют на поражение цели больше боеприпасов, но обеспечивают лучшее выживание самолета и экипажа.
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/archive/1120/1120712.htm
То есть, снижение расxода бомб и самолетовылетов на штурмовиках ведет к увеличению расxода самолетов и пилотов.