От GAI Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 10.02.2006 10:53:58 Найти в дереве
Рубрики Флот; Политек; 1917-1939; Версия для печати

ИМХО...

>>Без экономической целесообразности в нашей стране не принято строить железные дороги.
>Вот, что я и пытаюсь понять! Почти сразу после ВОВ эта целесообразность была, а со смертью Сталина вдруг испарилась, тем более, что немалые средства уже затраченыы 700км трассы не шутка. Так, что прекращение строительства последствиями ВОВ никак не объяснить.
>>Кстати могу вам показать варианты трассы мостового перехода через пролив Лаперуза (Сахалин-Хокайдо) Или через Беренгов пролив м.Пээк (РФ)- о-ва Диомида (США) – Белмезок (США). Будет чего возить будут мосты или тоннели. Нет – не будут.
>Ну, это из области фантастики, а тот тоннель, как и магистраль, строился.

В то время очень многие решения диктовались не только и не столько экономической целесообразностью.Значительно большее внимание уделялось именно военной составляющей,в том числе и возможному началу мировой войны.Именно этими соображениями объясняется и рассредоточение промышленности,не всегда оправданное экономически,и освоение многих районов,в том числе и северов.Кроме того,немалую роль играли и ГУЛАГ.Хотя бы просто потому,что такие массы зэков было удобнее,спокойнее и безопаснее держать подальше от густонаселенных районов.

Когда эти соображения переставали действовать,и на первое время выходила экономическая целесообразность,многое заглохло.Как север в наши дни.