От Kalash Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.01.2006 08:10:25 Найти в дереве
Рубрики WWI; Искусство и творчество; Версия для печати

Армейский проигрыватель Эдиссона.

На первом фото времен первой мировой войны, солдаты расположились вокруг проигрывателя Эдиссона, который назвывался Армейская-Флотская модель. В тексте ниже рассказывается о той пользе, которую музыка может принести солдатам на фронте, о том, что камапания Эдиссона не имеет никакой прибыли от производства этих моделей, приводится отношение немцев к этому вопросу, в частности, что все немецкие подводные лодки снабжаются фонографом с достаточным запасом пластинок. Такие модели обычно приобретались прихожанами, различными обществами, так же и индивидууами и потом передавались в дар Армии. К концу войне несколько сотен этих проигрывателей было отправлено в Европу. Ниже даны две цветные фотографии этой модели в современном состоянии.
1

-
2

-
3

Отличие проигрывателей Эдиссона состояло в том, что они использовали иной принцип воспроизводства звука. В отличие от пластинок на 78 оборотов, использующих стальные иглы, которые нужно было менять после проигрывания каждой стороны пластинки, Эдиссоны имели постоянно установленную сапфировую иглу, и дополнительный мотор, который проводил иглу по бороздке. Способ записи отличался от пластинок на 78 оборотов также тем, что в Эдиссонах игла ходила вверх-вниз,а не в стороны, что обеспечивало прямую бороздку. Поэтому, наряду с меньшим размером бороздки, на одну сторону пластинки помещалось больше времени. Саапфировая игла производила очень малый износ, так что качество записи сохранялось долгое время очень хорошим. И вообще в акустическую эпоху звукозаписи, до 1925 года, когда начались записи через микрофон, пластинки Эдиссона (алмазные пластинки)были наиболее качественным способом передачи звука. На демонстрациях этого аппарата(который появился в 1912 году) зрителям предлагалось угадать, кто поет на затемненной сцене или за ширмой, живой певец или его запись и зрители не всегда угадывали! Но в конце концов сисема Эдиссона не выдержала конкуренции с более дешевыми Викторовскими проигрывателями и пластинками. Огромную роль сыграло и то, что Эдиссон, которому тогда уже было за 60, персонально выбирал музыку для записи, что совсем не совпадало с широкими пристрастиями современной публики. И, представте себе, например такой, бизнес жест - если ему не нравился исполнитель, он приказывал(с целью досадить исполнителю)издавать не лучший вариант записи! Конечно страдала прежде всего фирма, которая и прекратила существование в 1929 году. Здесь, пример звучания аккустической записи на пластинку Эдиссона . Пластинка не новая, но даже учитывая помехи, можно представить как хорошо она звучит.
http://home.comcast.net/~amdubin/78_sound_files/Zauberfl--Urlus--82260.mp3