>>Потому, что уже к 1943-му у нас были готовы как минимум два проекта самолетов с ТКРД (Лавочкина и Гудкова).
>
>В войну их было реально довести до опытной серии?
До опытной в конце войны - да. Была же опытная серия БИ.
Гу-ВРД вообще представлял собой вариант ЛаГГа под ТКРД по реданной схеме (привет будущему Як-15), Ла-ВРД - двухбалочная машина, по схеме близкая к "Вампиру" или немецкому "Flitzer"у.
>Зато ракетчикам оно дало тт. Березняка, Исаева, Чертока. Фиг бы они связались с ракетами без БИ. Небось, этим затраты на БИ окупились сторицей :)
Собственно, это главный положительный момент в разработке БИ, но он косвенный. А тут речь о прямых.
И, главное, дело-то не в БИ и ракетных перехватчиках вообще. Дело в том, что именно на это направление (и на дающие слишком малый эффект при тех скоростях ПВРД) была сделана главная ставка, с ними возились всю войну при практическом игнорировании турбокомпрессорных ВРД, кот. и стали магистральным направлением. Ошибка в выборе приоритетов в погоне за простотой и дешевизной.
>>Для кадров ракетчиков нужнее были трофейные немецкие разработки, с которых и началось их возрождение. Все, чем они занимались в войну по "основной специальности", в итоге оказалось малоосмысленным для тех условий и малоприменимым для послевоенного развития отрасли.
>
>С точки зрения железа - да, конечно. Я говорю, что появились люди, которые за ракеты взялись.
Они и раньше были. Королев, например, всю войну занимался ракетными ускорителями. Но главным "резервуаром" для будущих ракетчиков были "неперспективные" авиационные КБ, типа поликарповского (после смерти Поликарпова), бисноватовского, грушинского и т.д. Специалистам из них было легче перепрофилироваться на новую и перспективную технику, тем более, что зачастую они и до того занимались всякими экспериментальными машинами. В этом же ряду стоит и болховитиновское КБ, так что вероятность перехода "болховитиновцев" в ракетную отрасль по-любому была высока.