>Начались? А когда они начались в мире? В Британии?
Работы энтузиастов в Великобритании начались на пару лет раньше.
>Да? "Стечение обстоятельств" только СССР коснулось?
Не только, но обстоятельства были другие например в США, а третьих Франции а четвертые в Японии.
>А разве следовать не проще, чем идти впереди?
За кем следовать? За светилам английской авиационной науки у которых демонстрация работающего ТРД Уиттла вызвала выпадение челюсти от удивления? Они о том что ТРД реально построить и не подозревали, а вот Люлька (как и энтузиаст а не светило Уиттл) в отличии от них знал что это реально и убеждал правительство что это возможно.
> Что там с компрессорами, опять спрошу? Это не эскиз на промокашке, это большая злободневная инженерная проблема, возникшая до "стечения обстоятельств".
И ее начали решать и начали делать в металле и С-18 был сконструирован когда никакой внятной да и невнятной информации небыло.
> Возможно даже, что над турбонаддувом "работы начались практически одновременно" и не исключено, что есть пара авторских свидетельств СССР в этой области. Цена им?
С-18 был сделан без внешнего влияния, хотите доказать обратное - пожалуста, но только без общих рассуждений а с фактами.
Чтобы расставить все точки - первый агрегат турбонаддува в СССР был куплен у американцев. Нормально работающий но с низким ресурсом.