От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.08.2000 14:33:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Ой, как страшно !!!

В то время, когда гуманисты на Западе ведут яростные дискуссии с оппонентами-учеными, вознамерившимися после овцы клонировать человека, процесс создания у нас манипулируемого гомо сапиенса давно идет. Достаточно нажать кнопку видео.

Видео пришло в нашу страну в конце 70-х как экзотическая игрушка для взрослых избранного круга. Вокруг "элиты" руководящих товарищей, торговых работников и части интеллигенции постепенно складывался определенный круг "своих людей", смекнувших, что домашние "живые картинки" - это золотая жила. И начали ее разрабатывать. Вначале - на "конспиративных" видеопросмотрах, а потом, открывая многочисленные салоны, уже в открытую.

Нельзя сказать, что КГБ и МВД стояли в стороне от надвигающейся опасности. На столы руководителей этих ведомств ложились доклады и аналитические записки. Прослеживались каналы поставок западной (в основном американской) видеопродукции. Конфисковывались большие партии кассет с откровенной порнографией. Но все эти меры не приносили действенных результатов. И не только по причине отсутствия законодательной базы. Самой огромной брешью в идеологической обороне бывшего СССР оказалась отчужденность многих представителей власти от моральных, культурных ценностей и традиций народа.

К тому же, как известно, запретный плод сладок. Плотину прорвало. Уже на каждом заборе можно было прочитать список, представлявший основные жанры зрелищ в ближайшем видеосалоне, - боевик, эротика, триллер... Операция по доставке оружия в заданный район была выполнена. Оно имело свою специфику. Какую же?

В начале 80-х годов в Голливуде произошла революция, начисто оторвавшая его от гуманности, глубокомыслия европейского кино. "Лихо закрученный" сценарий сочетался с навязываемыми с самого начала сюжетной линии акцентами "добра" и "зла".

А само понятие "кино как искусство" начало подменяться эмоциональным восприятием новых эффектных технологий в области объемного звука (позже был перенесен особой кодировкой "Dolby Suraund" на VHS-кассеты). "Экспортный" характер киноподелок был обусловлен не только заинтересованностью компаний собирать в мировом прокате максимум барышей. Невидимое оружие, вложенное в руки обаятельных киноактеров, заставляло зрителя наслаждаться пламенным зрелищем напалма, пахнущего американской "победой", и одновременно полностью "выключало" из его сознания запах горящей кожи и страдания жертв от этого варварского оружия (кинофильм "Апокалипсис сегодня").

Тем временем большие залы отечественных кинотеатров пустели. Вскоре пал тот самый "железный занавес", приоритет возведения которого сегодня почему-то ошибочно отдают СССР. Поверьте, с другой стороны было и остается не менее прочное "железо". К примеру, если вы, попав за границу, захотите узнать, в каком из многочисленных кинотеатров Нью-Йорка, Лондона или Бонна сегодня идет российский фильм, вас ждет глубокое разочарование. К тому же любой зарубежный фильм, например, в США при демонстрации в кинотеатрах и на видеокассетах никогда не дублируется, а снабжается титрами внизу экрана. У нас же над переводом и дубляжом американской кино- и видеопродукции трудятся целые компании и творческие объединения, материально заинтересованные в стопроцентной адаптации российских зрителей к американскому образу жизни.

В начале 90-х годов на видеорынке "Горбушка" (возле ДК им. Горбунова) можно было наблюдать интересную сцену. За подъезжающим микроавтобусом видеофирмы "Студия 1" бежала толпа "мальчиков" в возрасте от 30 до 50 лет. В общей суматохе и гвалте быстро формирующейся очереди "писак"-домушников, тиражирующих видеопродукцию, можно было разобрать что-то вроде: "Дай денег, денег дай!". Хозяин - Тигран Карлович - работал расторопно и деловито: выставленные коробки с видеокассетами "последнего пакета новинок" быстро пустели, а сами коробки заполнялись крупными купюрами просящих. "Самоотверженная работа владельца "Студии 1" впоследствии предоставит ему возможность (как и руководителям других видеофирм - Союз Видео, Варус Видео, Видеосервис, Премьер Видео) легализовать свой бизнес. Реорганизация в компанию "Вест" даст право Тиграну (ныне он, по нашим сведениям, уже покинул Россию) заключать договоры на закупку и тиражирование зарубежных фильмов.

Создание своей дилерской сети, общая информационная поддержка в прессе и на телевидении были нитями одной и той же игры, которую продолжают вести "невидимые специалисты". Еще до августовского кризиса 1998 года казавшиеся видеокомпаниям солидные прибыли были мелочью по сравнению с теми суммами, которые шли на счета и в карманы отдельных избранных лиц, граждан США и России, занимавших высокие должности в сфере распространения кино- и видеоинформации. У нас в стране существует немало фондов и посреднических фирм, которые стали мостом и одновременно прикрытием для массового проникновения в Россию опасной видеопродукции.

Искусителей так много, что в это черное дело вовлекаются уже и силовые структуры. Пример - некоторые фискальные рейды сотрудников МВД. Как это делается? Выскажем свои предположения, основанные на личных наблюдениях и почерпнутые из источников информации, предпочитающих по известным причинам остаться неизвестными.

Итак, сценарий каждой акции строится по следующему плану. Юридический отдел крупной видеокомпании проплачивает "своему ближайшему" милицейскому отделению необходимую сумму. (Ее размеры зависят от масштабности операции, количества задействованных сотрудников и т.д.) Затем их представители под видом рядовых покупателей профессиональным оком вмиг распознают пиратскую продукцию ("левая" полиграфия, отсутствие голограмм) и подают сигнал сотрудникам милиции. Перед представителем закона в погонах, в маске да еще и с табельным оружием "видеопират" безропотно начинает грузить ящики с видеокассетами в служебный транспорт. Даже если по составленному протоколу на 200-300 изъятых кассет контрафактными оказались... две-три. Затем в отделении РУВД, в офисе юридического отдела видеокомпании происходит "разбор полетов". Как правило, инцидент заканчивается "мировой": из пирата "вышибают" определенную сумму в качестве штрафа. Такой метод работы "юристов от видеомонополистов" практически ничем не отличается от обычного приема, практикуемого уголовниками под названием "гоп-стоп".

"Надводная часть" подобной акции, конечно, фиксируется на видеокамеру, и в ближайшую неделю телезрителю представляют короткий сюжет о "матером видеорецидивисте", неделями кочующий по телепередачам "Петровка, 38", "Криминал", "Дежурная часть". Подводная же часть "видеоайсберга" остается гражданам практически неизвестной. Хотя именно там скрываются самые захватывающие сюжеты. И бандитские "наезды" на мелких производителей вполне официальной лицензионной продукции, и вынужденные продажи квартир из-за невозможности расплатиться за конфискованную тиражирующую аппаратуру, и "передача" жертвы на "попечение" местной преступной группировке с отработкой штрафа в рассрочку на несколько лет, и поборы (помимо официальной платы за место) с точек, торгующих на оживленных "проходных пятачках" видеорынка.

Скрытыми от наших СМИ, а также антимонопольных комитетов, структур по поддержке малого и среднего бизнеса остаются наверняка проплаченные видео-"китами" изъятия лицензий у мелких, но успешно конкурирующих с ними фирм. Да и самому государству суммы контрактов на закупку смежных авторских прав на тиражирование очередного американского "боевичка" неизвестны. Это позволяет монополистам не платить налоги или отчитываться перед казной по принципу "детишкам на молочишко".

Технология обмана проста. Как правило, контракт оформляется на тираж 100 000 экземпляров. Сколько отпечатает готовой продукции сама видеокомпания и ее дилеры, неведомо никому, кроме них самих. Воротилы российского видео закупают авторские права в основном не у известных кинокомпаний США, а через посреднические "спецпредставительства"-невидимки. Это уже своеобразная страховка Голливуда от возможных скандалов в сотрудничестве с самым криминальным и теневым рынком России...

Итак, мы получили то, что имеем на сегодняшний день. Разрушенный вследствие использования "импортного сырья" (даже полиграфия печатается на Западе) российский официальный видеорынок существует за счет полулегальных пиратов-теневиков и эмиссаров их юридических отделов, рыскающих по рынкам, магазинам и ларькам со штрафными санкциями, словно алчные пираньи.

...В свое время американский полковник Лейдер сказал: "Психологическая война и другие виды спецопераций ...позволяют осуществить важную цель - активизировать массы в нужной стране в таком направлении, которое может вынудить местное правительство отказаться от своего курса, подорвет его решимость, разрушит духовные и идеологические ресурсы людей"...

Стоит ли здесь уточнять вектор-направление главного удара? Несомненно, им был Советский Союз. Теперь им стала Россия.

Трофим ГЛУШКОВ. "Парламентская газета", 3.08.00

Все статьи раздела "Дайджест прессы" [