От GAI Ответить на сообщение
К Сергей С. Ответить по почте
Дата 31.07.2000 09:06:01 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Версия для печати

Еще одна версия штурма дворца Амина


Это выдержки из статьи начальника оперативной группы ВС СССР в Афганистане (предтеча 40-й апмии)
Статья была опубликована в ВИЖ в 95 г.
Если кому надо,могу сбросить по мылу целиком

…План действий наших сил держался в тайне. Некоторые особенно важные де-тали его (захват резиденции Амина и нейтрализация начальника генерального штаба подполковника Якуба, время на-чала операции и общий сигнал), я пола-гаю, знали лишь 3-4 человека, в том числе генерал-лейтенант КГБ Б. С. Ива-нов, новый главный военный советник генерал-полковник С. К. Магомедов, Н. Н. Гуськов и представитель Главного оперативного управления Генерального штаба генерал-майор Е. С. Кузьмин.
…Операция началась в 19 ч 30 мин по сигналу "Шторм-333", переданному по радио и обозначенному взрывом боль-шой силы на центральном телеграфе, ко-торый разрушил все кабельные линии, в том числе и международные, оставив Кабул без телефонно-телеграфной связи.
Основными очагами боевых действий стали: дворец Амина, комплекс зданий генерального штаба, здания радио и те-левидения Кабула, в центре города -штаб армейского корпуса, тюрьма в Пули Чархи, а в Баграме - зенитный и авиационный гарнизоны. Были сомне-ния в возможности блокирования афган-ского десантного полка в крепости Бала-Хисар и частей двух пехотных дивизий на окраине Кабула.
Операцией по захвату дворца на Дар-уль-Аман руководил представитель КГБ полковник Г. И. Бояринов. Ему подчи-нялись: группа офицеров КГБ (около 50 человек), переодетых в афганскую воен-ную форму; 9-я рота десантников капи-тана В. А. Востротина со взводом ПТУР 345 опдп и батальон майора X. Т. Халбаева. Десантники и подчиненные майора Халбаева к этому времени входили в со-став сил внешней охраны Амина.
Атака дворца началась по общему сиг-налу. Первыми к дворцу устремились боевые машины с десантниками 9-й роты. Экипажами машин фактически ко-мандовали офицеры КГБ. Непосредст-венная охрана дворца приняла колонну БМД за мятежную афганскую воинскую часть и открыла по ней ураганный огонь, в том числе из крупнокалиберных пуле-метов. Головная машина была подбита и заклинила узкую дорогу. Всем пришлось покинуть машины. Зная, что бой пред-стоит вести в темное время суток в тес-ном здании, участники отряда надели белые отличительные повязки на рукава и прикрепили белые ленты к головным уборам. Делалось это для того, чтобы не перепутать своих с охраной Амина. Под прикрытием огня боевых машин прибли-зились к дворцу и ворвались в него. Стреляли наугад, отвечая на выстрелы. Прежде чем занять ту или иную комнату,в нее забрасывались 1 - 2 ручные грана-ты, пускалась автоматная очередь...
После боя труп Амина обнаружили в нижнем помещении дворца.
Бешеный и беспорядочный огонь при-вел к гибели оказавшихся в ту пору в здании посторонних невооруженных людей, среди них врача советского гос-питаля полковника В. Кузнеченкова, оказывавшего до боя помощь Амину и его гостям от отравления.
Штурм и бой за дворец продолжались минут 30 - 40. Во время штурма погибли 11 человек, среди них полковник Г. И. Бояринов, четыре десантника и 6 спецназовцев из батальона майора Халбаева, 38 человек получили ранения различ-ной тяжести. Полковник Бояринов вел бой в бронежилете, но две пули по ро-ковой случайности попали в незащи-щенные места и смертельно ранили его. Считаю нужным отметить еще одного человека - участника этой операции - полковника Главного разведывательно-го управления Генерального штаба Ва-силия Васильевича Колесникова. Он курировал батальон специального на-значения. За мужество и храбрость, про-явленные в этом бою, В. В. Колесников был удостоен высокого звания Героя Со-ветского Союза.