От Azinox Ответить на сообщение
К Centurion18 Ответить по почте
Дата 07.01.2006 22:37:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: ув. Nachtwolf...

>Не отрицаю, Т-54 - отличный танк, пожалуй лучший послевоенный, но остался на вооружении многих стран не только из-за своих ТТХ.

Согласен, что Т-54 особенно по "поздним послевоенным меркам" не очень-то и хорош. И количество произведенных машин зависело не столько от их качества, а больше от возможностей страны изготовителя/экспортера.

Но, все-таки, Т-54 простая в обслуживании, недорогая в производстве и простая в обучении экипажа машина - до сих пор используется. Не знаю, самый ли это последний пример, но в Афганистане Северный альянс их использовал во всю.

При этом, думаю, что амеры (или кто-то другой) могли бы, теоретически, им поставить что-то свое устаревшее, но не думаю, что духи сумели бы этим "чем-то" воспользоваться.
А вот Т-54 - пожалуйста.

>А вот секрет успеха "Центуриона" - действительно интересен. По справочнику, слишком высокий, не важно бронирован (уж слабее М-48/60 и Т-54/55) и все-таки преимущественно в победителях ходил. Наверное ему больше всех везло с экипажами :-))) Можно вспомнить подобный пример с истребителем "Зеро" - год страшил Тихий Океан без особых на то причин от ТТХ.

Мне кажется, что успех распространения "Центуриона" во влиянии Великобритании на свои (бывшие) колонии (т.е. это уже вопрос "маркетинга"). С другой стороны, и Т-54 тоже не поставлялся "на запад", а больше "своим", как вы абслолютно точно заметили, но, все-таки, Т-54 лучше (на мой взгляд) "Центуриона" по своим ТТХ. А обучение экипажей зависит от страны-"пользователя" ;)

Вообще, Т-54 взят как пример танка, разработанного, по сути, во время В2В.