От Владислав Ответить на сообщение
К БорисК Ответить по почте
Дата 19.11.2005 04:09:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Версия для печати

Re: Реабилитированых в...

>>Красный казачок, командир кавалерийского корпуса в Гражданскую, награжден орденом Красного Знамени. Расстрелян в 20-м за бандитизм (грабил, устраивал еврейские погромы etc, организовал убийство комиссара корпуса, попытавшегося навести порядок). При "оттепели" реабилитирован, вновь попал в книги и справочники.
>
>Не знаю, где Вы нашли обвинения Думенко в грабежах и еврейских погромах.

Да пожалуйста:

http://civwar.hotbox.ru/articles/batprob/dymn.htm

Хотя с еврейскими погромами я действительно погорячился -- в этом Думенко вроде бы не обвиняли...

>Вот что написано про его реабилитацию в книге Н.Черушева "Невиновных не бывает...":

При всем моем уважении к Н. С. Черушеву, данная статья -- не результат собственного архивного расследования, а пересказ выводов "реабилитационной" комиссии. Без приведения каких-либо дополнительных документов и свидетельств. Более того, с утверждениями, являющимися откровенной неправдой:

>Несостоятельность данного обвинения заключается еще и в том, что Микеладзе, прибывший в начале января 1920 г. на работу в корпус, в скором времени установил с командиром корпуса Б.М.Думенко деловой и политический контакт, поддерживая последнего в проводимых им мероприятиях по укреплению воинской дисциплины, в том числе в части "оргмероприятий" в отношении непригодных политкомов и работников особого отдела корпуса.

А вот документик:

--------
Члену Реввоенсовета IX армии тов. АНИСИМОВУ

ДОКЛАД

Имею честь довести до вашего сведения следующий случай, имевший место в штабе конкорпуса Думенко. Когда я, 10-го с/м(15) назначенный военкомом — конкорпуса политотделом Юго-Восточн. фронта, с согласия члена Реввоенсовета т. Трифонова(16) и утвержденный на эту должность политотделом IX армии прибыл в штаб корпуса, то пер­вое, что я увидел, были две намалеван­ные кокотки, спускающиеся вниз по ле­стнице. Вошедши в штаб, я спросил од­ного из присутствовавших в штабе (их было четверо), могу ли я увидеть т. Думенко, на что мне в самой грубой фор­ме было сказано, что его нет в штабе, что он на фронте, чего на самом деле не было. На следующий мой вопрос, где он и скоро ли он прибудет в штаб, мне от­ветили. что неизвестно. Тогда я спросил о местопребывании т. Ананьина, начполита корпуса. Взбешенный чем-то, он крикнул: "Чего вы надоели со своими глупыми вопросами, уходите вон". На эту дерзкую выходку я ему в твердой, но вежливой ферме попросил, чтобы он умерил до нормального свой тон и дал бы мне ординарца к Ананьину, ибо я вновь назначенный комиссар корпуса и мне необходимо видеть и того и другого.
«Ординарца нет у нас. Ищите сами». Удавленный тем, что при штабе корпуса в такую важную минуту нет ординарцев, я ему сказал следующее: «Странно, что при штабе в такое время нет ординар­цев, что не замечается порядка».
Тогда сей почтенный муж (фамилия его Колпаков), выведенный из себя. за­орал во все горло: «Прошу не указы­вать! Мы сами знаем, что делаем!» Я ему ответил: «Виноват, но я имею право указывать вам не только как комиссар, но и как коммунист».
«Пошел вон отсюда, сволочь!» — был его ответ,
Сохраняя хладнокровие, я остановил его окриком: «Послушайте, не забывай­те, что кричите на представителя Совет­ской власти». На что получил ответ:
«Наплевать мне на Советскую власть». А другой, здесь же находящийся, крик­нул: «Мы не боимся, у нас танки».
После этого мне не оставалось больше ничего, как уйти. На другой день мне передал т. Ананьин, что т. Думенко приказал своим людям снять с меня «котелок» (т.е. голову), если я вновь приду в штаб. Не обращая никакого внимания на эту угрозу, я вместе с т. Ананьиным вновь 12-го с/м. отправился в штаб, но не был принят т. Думенко, 13-го мне ответили, что его нет.
Не делая никакого вывода, ибо все вполне ясно, довожу это до вашего сведения.

Военком конкора - Микеладзе.
---------

А вот после такого бредового пассажа за историка становится просто стыдно:

> Почему не допустить, что это обиженные чекисты провели свою "спецоперацию" по отношению к Микеладзе? Они же могли и запустить слухи о причастности Думенко и работников штаба, бывших офицеров, к этому убийству. Как говорится, положение обязывает;

>Не подтверждались и обвинения Думенко в гонениях им политработников. В материалах дела нет ни одного факта удаления из корпуса кого- либо из них. А причины конфликта между Думенко и некоторой частью политсостава он объяснил тем, что постоянно требовал от них нахождения на позициях с красноармейцами, а не в тылу. По ходатайству защиты в судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей начальник политотдела Кавказского фронта Балашов и военком военных сообщений 9-й армии Клименко, которые своими показаниями опровергли в процессе следствия материалы о враждебном, нетерпимом отношении Б.М.Думенко к политработникам и о зажиме политработы в корпусе.

Вот еще документ:

-------

ЗАЯВЛЕНИЕ
в Политотдел Конкорпуса полнткома 2-й Горской Кавбригады

За три месяца моего нахождения во 2-й Горской кавбригаде, живя вместе с полевым штабригом, я имел возможность при частых посещениях комкора Думен­ко. Абрамова и Блехерта, нашего штаб-рига, вести с ним споры на политические темы я очень хорошо узнал политиче­ские физиономии как членов нашего штабрига, так и полевого штакора. Все они, за исключением Абрамова, который слишком осторожен в выражениях — ярые противники коммунистического строя и коммунистической партия и большой руки антисемиты. Думенко в Блехерт однажды определенно заявили, что коммунисты ничего не могут дать рабочим и крестьянам, а что в скором времени народится новая партия (ясно намекая на себя), которая будет бить и Деникина и коммунистов.
После же того, как Думенко получил выговор по приказу Юго-Востокфронта, за неисполнение приказа, он, по словам начснабрига 2-й Кравченко, сорвал с се­бя орден Красного Знамени и, с руга­тельством бросая его в угол, сказал, что "от жида Троцкого получил, с которым мне все равно придется воевать". Нена­висть и клевета на коммунистов и комиссаров — вот отличительная черта этой компании, которая к тому же не прочь, и пограбить и понасиловать. За время стоянки в с. Дегтево были взяты в плен две сестры милосердия противника, которые на следующее утро оказа­лись расстрелянными и которых, по словам бывшего ком-ра взвода ординарцев корпуса тов. Жорникова. всю ночь наси­ловала вся эта компания из корпуса. Кроме этого, Жорников выгнан из кор­пуса за то, что не мог угодить их раз­вратным требованиям, передает, что кро­ме сестер в этом селе они искали спря­тавшуюся 15-летн. дочь хозяйки, где стояли на квартире, с целью насилия, но, не найдя ее, изнасиловали молодую жен­щину, сестру хозяйки.

Подлинное подписал:

Политком 24 Горской бригады ПЕСКАРЕВ
Секретарь Политотдела корпуса (подпись)
-------

>Совсем не похоже на реабилитацию "в угаре".

Был "угар", или нет -- решайте сами. Но уже приведенных свидетельств в условиях военного времени хватит, чтобы отдать командира корпуса под трибунал.


С уважением

Владислав