>Создается психологическая модель начала принятия решения о военном конфликте.
>При этом есть свои, психологические, основания предполагать, что при принятии такового решения тактико-стратегические соображения не учитываются, а важны только соотношения сил сторон.
Я согласен с Sergey Ilyin в том, что решение принимается как продолжение политики, причем чаще всего именно с учетом стратегической и тактической обстановки. Соотношение сил важно, но это не единственный, а часто и не основной показатель для начала боевых действий.
>Теперь собственно говоря вопрос:
>Существует ли материал, который дает помощь в приведении силы к одному знаменателю?
"В чем сила, брат?" (с) Сила - имеется ввиду поражающий фактор, или некий коэффициент эффективности? К примеру, эффективность конкретного истребителя во Второй мировой можно приблизительно рассчитать через маневренность, скороподъемность, массу секундного залпа и т.д., и через коэффициенты вывести некие знаменатели для данного типа истребителя (при нападении, обороне, и т.д.). Для игры этого вполне хватит. Таким же образом поступить и с другими родами войск.
>Т.е. нужны таблицы "1 танк равен N пехотинцам, 1 самолет равен N танкам, одна атомная бомба..."
>и так далее для самых разных видов вооружений.
Это не получится по понятным причинам. Самолет не равен танку. Но ведь можно сравнивать подобное и делать выводы.
>При этом для такой таблицы желательна оценка именно по реальной боевой силе, но без тактической составляющей.
>Грубо говоря, каким-либо образом определить те характеристики "15-5-3" из Панцер-Генерал или Цивилизации, на основе которых можно было бы что-нибудь сделать...
А тактическая составляющая бывает определяющей. В той же Цивилизации если в городе нет ничего кроме ядерных ракет, нападающая милиция может занять город и уничтожить ракеты, потому как защита у них ноль при очень значительной поражающей силе.
>Как это возможно, я не представляю, но это нужно...