Прррр! (с)
Приветствия!
... и тут же загорелось табло (с) опять же.
Любезнейший, когда сами прочитаете "все это" - тогда и будете указывать, что читать мне. А вообще у Вэйда, надо сказать, наряду с нормальными (читай - нашими) источниками встречаются фантазии типа мама-не-горюй, основанные не некритическом подходе к источникам, особенно к таким же перепевам, которыми грещат порой и весьма солидные издания. Помню, году в 86-м читал я в Спейсфлайте про "протоно-Н-1" - смеялсо. 2 конические ступени на АТ-НДМГ плюс 2 и 3 ступень Протона в качестве 3 и 4-й.
Так что к имточникам надо подходить критически. А у Вас пока вижу растаскивание сплетен и полное незнакомство с историей.
Хорошо, излагаю.
Прежде всего, хронологически из немецкой школы была отвергнута идея неотделяюцейся БЧ. Р-1А, ЕМНИП 1948
Затем отказались от лонжеронно-стрингерного набора - Р2, 1948-1950. На этом линейка V-2 в СССР тихо скончалась.
Кстати, забавный факт - Первая американская пилотируемая ракета - Редстоун, выводившая Меркурий на суборбитальную траекторию, все еще относится к семейству V-2. А это, извините, 1961 год. Позор джунглям, ага ;-)
Затем наши отказалисьот спирта в пользу керосина, отказались от газовых рулей в пользу верньеров и качающихся камер.
К старту Р-7 был преодолен (точнее, обойден, преодолен - это позже) принципиальный недостаток немецких камер сгорания - высокочастотные пульсации, не позволяющие создавать надежно работающие двигатели тягой порядка 100 и более тонн. Метод обхода - многокамерные двигатели, метод преодоления основывались на разработках отечественной газодинамической школы.
А уж стартовый комплекс Р-7 вообще чисто отечественное изобретение, вызванное чисто отечественными условиями (казахский климат, ветра-с).
Так что к 1954 году от немецкой школы остались перекись как рабочее тело термоагрегата и неизвестной достоверности картинка в стиле Люфтваффе-46.
Причем попытки избавиться от перекиси предпринимались неоднократно, но как-то лениво - все и так работало, зачем?
Удачи - SerB
PS А кстати, что Вы имели в виду, говоря о Г4 как о предшественнике Н-1? Сразу предупреждаю - тут ситуация в некотором роде смешная-зеркальная. Дело в том, что форма Н-1 определялась 2 факторами - итоговой сваркой сферических баков большого диаметра непосредственно на Байконуре, что вынудеило делать их как раз подвесными ;-) - требуемую прочность на промплощадке было достичь трудно - и большим количеством двигателей - пульсации удалось отодвинуть на рубеж тяги ок. 150 тонн на камеру, но не больше. денег не хватило. А сравнение по геометрическим критериям - вещь опасная - как бы известный предмет с пальцем не попутать.
PPS Ну и кстати, конструкция Г-4 абсолютно нежизнеспособна. Причина - разница температур жидкого кислорода и керосина - и совмещенные днища баков.
Керосиновое желе, знаете ли, очень трудно пропихнуть в турбонасос... неудивительно, что от "услуг" такого прожектера быстро отказались.
Так что Вэйд в совем репертуаре.