Извините, но и "Амурские волны", и "На сопках манчжурии" - это вальсы, (+)
Приветствую всех!
а вовсе не марши, хотя и были написаны военными музыкантами. "Амурские волны", хотя и были написаны капельмейстером военного оркестра 2 Восточно-Сибирского полка Максом Кюссом во Владивостоке, во время Руусско -Японской войны - мелодия ну сугубо лирическая, посвящена безнадежной любви автора к мужней жене полковника генштаба. В 1944 году в Харабовске ноты вальса "Амурские волны" попали к дирижеру ансамбля песни и пляски Дальневосточного фронта Владимиру Александровичу Румянцеву, который решил включить вальс в репертуар. Румянцев попросил солиста ансамбля Серафима Попова написать к музыке текст, а сам сделал переложение для хорового исполнения. Через некоторое время вальс "Амурские волны" был включен в репертуар ряда профессиональных хоровых коллективов и приобрел мировую известность. Сам же Кюсс был расстрелян (по другим данным - заживо сожжен) немцами в Одессе во время оккупации. По легенде, один из высших чинов СС, оказавшийся меломаном, приказал Кюссу исполнить «Хорст вессель». Он согласился, но сыграл в миноре и синкопированно, и даже ничего не смыслящий в музыке человек не мог не угадать в этом откровенное издевательство.
Ну а вальс "На сопках Манчжурии" написан капельмейстером 214 Мокшанскщго полка Ильей Шатровым, после того, как в бою под Мукденом полк пробивался из окружения и потерял в бою командира полка и до половины личного состава. Кстати, за этот бой Шатров получил орден Станислава с мечами III степени на муаровой ленте - при прорыве полк имел знамя и оркестр в боевых порядках. Очень лиричная и грустная вещь...
А из маршей того времени остался прежде всего - "Варяг" И. Яковлева и Е. Студенской.
>Не могли бы. Все дело в музыке. Наверное, "Прощание славянки" действительно гениальная музыка. А другие марши умерли, и не только ваша "Крокодила". Где-то читал, что в период около РЯВ были написаны десятки маршей, а сколько осталось - "Амурские волны, На сопках Манчжурии... и то последний не помню. Что умирает, а что остается, тайна сия великая есть, русский поэт Мартынов писал: "Сколько пьес породила поэзия Тютчева - отчего "Очи черные" были живучее?"
>Так что имхо "глупые слова"не при чем.