>1. Пардон... разве на Челлах раздельное заряжание?!
>2. И тем не менее эта жидкость никак не спасёт!
Не стоит считать английских конструкторов дураками. Если эта мера внедрена, значит экспериментальная проверка показала ее действенность. Сколь дейтвенна эта мера, и "стоит ли овчинка выделки" конечно же спорить можно.
>> Да нашим танкам действительно не хватало пожаро-взрывобезопасных топливных баков отделенных от экипажа
>Ни один танк в мире такой защиты не имеет!
Вы этого не знаете. Я же могу утверждать что в современных западных танках применяется отделение бронеперегородками от экипажа и внутреннего оборудования размещенных внутри заброневого обьема баков горючего и заполнение этих баков губчатыми наполнителями значительно снижающими вероятность взрыва (пожара) бако при пробитии брони.
>>бронеперегородками и какой либо противопожарной (противоосколочной)защиты пороховых зарядов артвыстрелов.
>Тут помогла бы только американская задумка с вышибными панелями!
Вы читали "На войне как на войне" Курочкина?
Если да, то может быть запомнили такой факт что из поврежденных осколками гильз может торчать "солома" пороховых зарядов, но пожара зарядов все же не происходит?
Всякая мера снижающая энергетическое (кинетическое, тепловое) заброневое воздействие противотанкового боеприпаса на пороховые заряды снижает вероятность их возгорания.
Американские же вышибные панели были призваны снизить воздействие на внутренее оборудование танка и экипаж уже загоревшихся пороховых зарядов.
>И вообще это проблему СЛИШКОМ СИЛЬНО РАЗДУВАЮТ! Если танк поражён, то это не недостаток расположения боеукладки!
Как бы то ни было но отделение броней от обитаемых отсеков топливных баков, заполнение их пористыми материалами, отказ от использования гидросистем в оборудовании боевого отделения, защита от осколочного и тепературного поражающего воздействия пороховых зарядов, отделение пушечных боеприпасов от внутреннего оборудования танка и экипажа противопожарной бронеперегородкой и использование пресловутых вышибных панелей действительно способствуют снижению (локализации) боевых повреждений танка и увеличению выживаемости его экипажа в случае пробития брони. То бишь все эти меры относятся к разряду достоинств танка, а не к разряду его недостатков. "Стоит ли овчинка выделки" можно спорить, но учитывая что и на наших танках стали применятся пожаро-взрывобезопасные баки, а так же (в экспериментальных машинах) компоновки с разделением броней боекомплекта и экипажа, видимо стоит.
>> Полагаю отсутствие таких конструктивных мер было вызвано с одной стороны нежеланием "перетяжелять" танки и загромождать их относительно небольшой заброневой обьем локализующей заброневые повреждения защитой при отчетливом понимании того факта что боевая машина с пробитой противотанковым боеприпасом бронезащитой все равно будет выведена из строя
>И тем не менее из строя выходили далеко не все и далеко не большинство! Повторяю -- проблема "взрывоопасности" РАЗДУТА до неприличия!
Нет "волшебных" решений. Применение вышеотмеченных конструктивных мер всего лишь в той или иной степени (и с той или иной вероятностью) локализуют повреждения конструкции за пробитой броней. Это однако не означает что танк в конструкции которого эти меры не применены обязательно безвозвратно выходит из строя, если его броня пробита.
>Ваш автомобиль тогда тоже взрывоопасен, т.к. любая искра попавшая в топливный бак с горючим отправит Вас на тот свет! И что теперь не ездить что ли? Или будем бронироваться? :-)
Люди, считающие угрозу обстрела их автомобилей достаточно высокой стараются их бронировать (с установкой пожаро-взрывобезопасных топливных баков между прочим). Исходя из того что все танки бронируют, можно с уверенностью утверждать что танкостроители считают что их творения в бою обязательно попадут под обстрел. :-)
>> посему все усилия и конструктивные ресурсы были брошены на недопущение пробития танковой брони даже в ущерб локализации заброневого эффекта пробившего броню попадания.
>Можно подумать остальные плюнули на недопущение пробития танковой брони :-)
Плюнули, не плюнули, но лобовое и бортовое бронирование советских послевоенных танков как правило превосходило по своей мощи бронирование их западных "однокласников" того же поколения.