|
От
|
NV
|
|
К
|
gradient
|
|
Дата
|
10.10.2005 11:54:12
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Глядя на картинку, видим
>Да нет никакого секрета. На многих БРПЛ (американских, французских) есть такая штука
>
>для снижения аэродинамического сопротивления.
>Почему нет на наших - рационального объяснения нет. Реализация как мне представляется проста до неприличия, а эффект очевиден (на Трайдент-2 снижение аэродинамического сопротивления до 30%)
что число М там примерно 2 - ну да ладно. Наконечник как видно штука довольно длинная и габариты увеличивает. Также очевидно что штука тонкая (и прочная - а то вибрировать будет жутко и тем самым создавать хаотические нагрузки плохо сказывающиеся на точности) и будет теплонагруженной. Но самое интересное - в баллистической ракете большой дальности на аэродинамические потери можно вообще наплевать - потери там - буквадьно проценты - ракета плотные слои атмосферы (первые 30 км) преодолевает на довольно небольшой скорости . А вот если можно за счет отказа от этого дела на лишние полметра а то и более удлинить шашку твердого топлива - от этого будет куда больший положительный эффект. Короче, это оптимизационная задача и при наличии ограничений на габарит - такой наконечник может оказаться невыгодным.
Виталий