|
От
|
solger
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
08.10.2005 04:05:12
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Юрий А.] И откуда этот факт взят?
>Это факт. При сокращении протяженности дорог на 42%, потери подвижного сотсава составили 15% паровозов и 7,5% вагонов. Так что это Факт.
Вот выше по ветке говорилось, что из 20000 паравозов потеряно 10000. Это 15%? Или 15% одного определенного типа, который признан основным, а остальные можно не считать? Как количество танков в войсках на начало войны: Т-34 и КВ посчитаем, а остальные - "большое количество утсаревших конструкций"? Или 15% - потери от бомбежек, а оставленные сюда не входят? Или 15% после пополнения парка ленд-лизовскими паровозами?
Так что пожалуйста:
дайте ссылку, откуда этот факт взят. Подозреваю, что некая энциклопедия, без детализации цифр. Как у нас считают проценты, я недавно показал на примере Голикова:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1041/1041458.htm
Если действительно в источнике без детализации - тогда скажите, сколько всего было паравозов и вагонов на 22.06.41, сколько потеряно на своей территории (бомбежки), сколько оставлено на оккупированной территории, а проценты я сам посчитаю.
>>>2. Основная потеря территорий это 41-й год -- это факт.
>>
>>С этим соглашусь, но полагаю, что плотность железных дорог на территориях, оставленных в 42-м году, была повыше.
>
>А вы не полагайте, а возмите карты ж.д. :))
А можно, я у знающих людей спрошу? У вас например: какова протяженность ж.д. на территориях, оставленных до ноября 41, и ноября 42 соответственно?
>В июле-ноябре 1941 года на восток было перебазировано 2593 предприятия, в их числе 1523 крупных завода, 18 мил. рабочих, служащих и членов их семей. Объший объем перевозок по ж.д. по ж.д более 1,5 миллионов вагонов, или 30 тыс. поездов.
Не спорю. Тем не менее:
ИМХО в число эвакуированного попадало предприятие, с которого удалось вывезти хоть что-то, хоть несколько вагонов;
Эвауация людей проводилась не только ж.д. транспортом. Вот мои мама и бабушка: от Белостока до Минска - автотранспортом (некий колесный тягач на дровяном ходу - что за пепелац такой? Представить трудно) От Минска до Смоленска - по ж.д. (повезло). От Смоленска до Вязьмы - пешком. От Вязьмы до Калуги - автотранспортом. Оттуда распределили на Кубань. В 42 частично пешком, частично автотранспортом в Баку.
Я уж не говорю про водный транспорт.
Так что критерии успешности по меньшей мере спорны. Если исходить из того, что войну все-таки выиграли - тогда любое действие стоит признать успешным, даже оборону Киева, Одессы и Бреста в 41-м (и звание Города-Героя присвоить). А если из того, что НУЖНО было перевезти - не факт.
С уважением.