|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
tsa
|
|
Дата
|
07.10.2005 19:47:21
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: К_теме_универсального_шасси.
tsa wrote:
> Здравствуйте ! А как народ относится к идее универсального лёгкого
> гусеничного шасси?
Теортетически -- положительно.
Как вариант -- два базовых шасси, лёгкоя и среднея.
> Т.е. эдакой замены разом МТ-ЛБ, БТР-Д, базы для лёгких ЗСУ, лёгких
> САУ, ПТРК, КШМ, инженерных машин и т.п.
> Плавающая противопульно-бронированная
Плюс неплавающая с более нормальной бронёй.
> машина массой допустим в двух вариантах:
> 10 и 15 тонн.
Это "совсем лёгкая". Ближайший кандидат -- МТ-ЛБ модернизировать. Если
делаем одно семейство, разброс получается 10...30т на секцию, это даже в
рамках модернизации МТ-ЛБ вполне реально получить.
>Машины отличаются только длиной,
...Высотой, движком, плавучестью, степенью бронирования, наличием
активного прицепа (в случае сочленённого варианта) и т.д.
>допустим, в 2 катка и
От 4 до 7 катков (а то и все 8, с максимальной плотностью размещения)
на одну секцию.
> дизель на более тяжелой форсирован.
Форсированность движка не столько от "тяжести", сколько от назначения
зависит. Так, при прочих равных условиях на БТРе можно иметь менее
форсированный вариант, чем на БМП. Аналогично и для тягача, ПУ. Вот
возможность ставить "соседние" движки (ии целиком МТО) уже интереснее.
Например, 3ТД/4ТД/5ТД/6ТД (или 2Т-6/2Т-8/2Т-12/2Т-16, или как там они
правильно называются?). В случае замены 3ТД на 6ТД -- теряем проход
вдоль борта, но машина может ездить. Штатно -- "попарная" унификация
3ТД/4ТД и 5ТД/6ТД (это вполне реально), за семейство 2Т не скажу: там
ИМХО возможна сквозная унификация МТО (разве что с изменением высоты оного).
> Прогрессивная подвеска с изменяемым клиренсом и гидроамортизаторами, ГОП в МП.
Опционально, равно как и гидромеханическая (или ещё какая
навороченная) КПП.
> Не портящая асфальт гусеница с резиновыми подушками.
Тапочки -- доп.оборудование. Плюс "альтернативная" снегоболотоходная
гусеница.
> Можно ведь сэкономить массу денег на унификации кучи машин и
> ликвидации разнобоя шасси.
Вопрос лишь с унификацией между разными фирмами. А на эти грабли уже
мноого раз наступали.
> С уважением, tsa.
--
CU, Ivan