От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Maxim Ответить по почте
Дата 30.09.2005 19:38:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Хм. Вот...

>>Применялась. И истребители и штурмовики на корректировку летали, кстати, боевые вылеты им не засчитывались, ведь летали над своей территорией.Об этом есть на сайте Драбкина.
>>С уважением! Павел.

>Ну вот у немцев были специализированные самолеты – корректировщики, где один человек управлял самолетом, а другой корректировал огонь по рации с хорошим обзором вниз. А как может пилот истребителя корректировать огонь и одновременно управлять самолетом, да и обзор вниз, наверное плохой?

Истребители и штурмовики применялись как самолеты арткорректировщики по двум причинам:

1.) От нехватки специализированных арткорректировщиков.
2.) От того что (особенно истребители) демонстрировали весьма хорошую выживаемость в условиях противодействия в воздухе (самолет-корректировщик всегда рассматривался как наиболее приоритетная цель, по сему его требовалось хорошо прикрывать от атак истребителей противника).

Как применялись? После получения извещения о пристрелочном залпе через расчетное время истребитель переходил в пологое пикирование в сторону района предполагаемого падения снарядов и его пилот засекал отклонение разрывов от цели, после чего по радио давалась поправка. Как правило на корректировке работала несколько машин, по сему они вставали в корректировочный круг.