|
От
|
ПРОФИ
|
|
К
|
mpolikar
|
|
Дата
|
26.09.2005 14:41:17
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: О "Тиграх"...
>Версия (26.09.2005)
>ОХОТА НА "ТИГРА"
О тиграх много в мемуарах обер лейтенанта "Тигры в грязи" (лень искать фамилию, в поиске достаточно названия). В частности он пишет, что получив Тигры как таковые не имел на них инструкции к применению, но вскоре получил в качестве трофея от пленного на русском языке с указанием уязвимых мест. Вообще-то этот обер очень большой хвастун. хотя и с рыцарским крестом с дубовыми листьями. По его словам он щёлкал нащи т34 и даже ИС. как орешки
>автор - Сергей Плотников,
>Любимый танк Адольфа Гитлера стоимостью в десятки миллионов долларов ржавеет и растаскивается по частям
>Всем известно, что раритетными образцами военной техники советского периода активно интересуются за рубежом. При этом не секрет, что на территории
>России сохранились экземпляры боевой техники, стоимость которых практически не поддается анализу. Попади один из таких раритетов на аукцион, его итоговая
>цена могла бы оказаться заоблачной. Именно к таким бесценным артефактам времен Второй мировой и относится танк, из-за которого в свое время разгорелся
>настоящий боевой конфликт между двумя главами российских регионов. Это, впрочем, и неудивительно, ведь, по некоторым данным, именно этот "Тигр"
>был любимой игрушкой Адольфа Гитлера.
>Шумиха вокруг проржавевшего гитлеровского монстра началась после того, как Дмитрий Аяцков напрочь отказался возвращать сей экспонат в Истринский
>музей боевой техники, где он одолжил танк весной 2001 года. Тяжба между регионами тянулась несколько лет. губернатор Подмосковья Борис Громов и его не менее влиятельный оппонент Аяцков тянули нацистскую игрушку каждый к себе. Ситуация до боли напоминала драку в песочнице. Писали об этой сваре много, вот только о предмете спора все постепенно забыли. А предмет
>этот между тем влачил весьма жалкое существование.
>На полузаброшенном полигоне уникальную технику попросту уничтожали Музейная, но полная передряг жизнь "Тигра" началась в 1973 году, когда танк обнаружил в подмосковном болоте поисковик Юрий Никитин. На окраине
>заброшенного полигона в Нахабине, по стволы увязнув в тине, стояли пять американских "Шерманов", тяжелый "Тигр", полуразбитая "Пантера", а также
>несколько старых советских танков. "Тигр", как выяснилось, привезли на полигон прямо с Ленинградского фронта, из-под деревни Синявино. Никитин
>сразу понял, что наткнулся на клад: немецкий супертанк в то время был только в одном музее, в Кубинке. Считалось, что прочие "Тигры" попросту
>не уцелели.
>Однако еще до начала работ по извлечению находок из болота руководство полигона поспешило выразить свое, мягко говоря, странное отношение к музейщикам.
>Машины взорвали, а разодранную броню сдали на металлолом. Чудом удалось сохранить только три машины - "Тигр" и два "Шермана". Игорь Усаневич, будущий директор подмосковного бронетанкового музея, организовал молодежь города Истры: студенты вырыли в замерзшем болоте вокруг уцелевших танков
>траншеи, замостили бревенчатые настилы, вытянули махины из топи, погрузили их на платформы и отправили в Снегири. В последующие 30 лет попыток установить
>фронтовую биографию музейного "Тигра" не предпринималось. Даже несмотря на то, что и по косвенным признакам можно было ожидать сенсации.
>Фюрер требовал, чтобы секретное оружие вермахта не попало в руки врага Все дело в том, что на ленинградском направлении немцы использовали "Тигры"
>лишь один день - 21 сентября 1942 года. Следовательно, найденный танк - один из тех шести "Тигров", что были бездарно подставлены под огонь наших войск в сентябре на дороге Мга - Синявино. Если быть совсем точным,
>их обстреляла первая батарея 1225-го гаубичного артиллерийского полка.
>Это небезызвестное событие живо передано в воспоминаниях рейхсминистра вооружений и боеприпасов Третьего рейха доктора Альберта Шпеера и генерала
>Гудериана. По их воспоминаниям, ситуация складывалась таким образом: на рассвете шесть "Тигров" в сопровождении одного легкого танка T-III двинулись
>от станции Мга по узкой дамбе, проложенной по болоту, и машины были лишены возможности маневрировать. Более того, легкий танк пустили во главе колонны.
>В итоге не успели немцы приблизиться к нашим позициям, как головной T-III был подбит и загорелся. "Тигры" пытались развернуться, при этом один сполз
>с насыпи и застрял. Один из снарядов, пущенный талантливым наводчиком, угодил в замыкающий "Тигр" командира роты. Мотор заглох, экипаж спешно
>бросил обстреливаемую машину. В течение считанных минут были подбиты и супертанки, попавшие в классический капкан. Вытащить с поля боя из-под
>огня гаубиц их было невозможно.
>Гитлер, как утверждает Шпеер, лично следил за ходом боевого крещения новых танков и требовал ежечасно докладывать о ходе сражения. Узнав о
>позоре дебютантов, фюрер пришел в ярость. Он потребовал, чтобы секретное оружие вермахта ни в коем случае не попало в руки противника. Четыре танка
>немцы действительно взорвали ночью, но до этого два "Тигра" были отбуксированы в наш тыл при помощи тракторов. Один из них и доставили на полигон в Нахабине.
>Кстати, именно этот агрегат сыграл важную роль в разгроме немцев на Курской дуге. Наши конструкторы изучали его очень кропотливо, и в результате к
>лету 1943 года советскому командованию стали досконально известны боевые характеристики вражеских супертанков.
>По ценности истринский танк не уступает розовому "Кадиллаку" Пресли Впрочем, по мнению исследователей, нахабинско-истринский "Тигр" ценен
>не только этим.
>На этот счет есть сразу два авторитетных мнения поисковиков, специалистов по технике военных лет - ныне покойного Сергея Цветкова, руководителя группы "Экипаж", и Юрия Смирнова, главы Союза поисковых отрядов России. Они пришли к выводу, что данный танк - очень редкая модификация, так называемый африканский вариант. Ну а если сопоставить два факта - эту самую модификацию и место его гибели, - можно сделать вывод: уцелевший "Тигр", в сущности, не уступает по ценности знаменитому розовому "Кадиллаку" Элвиса Пресли.
>Ведь это, по всей видимости, эксклюзивное творение доктора Фердинанда Порше, любимый танк Адольфа Гитлера.
>В подтверждение нашей версии приведем одни лишь факты. Создать новый тяжелый танк к лету 1942 года Гитлер поручил двум фирмам - "Хеншель" и
>"Порше-КГ". Оба варианта были привезены ко дню рождения фюрера в Винницу.
>Гитлер осмотрел их в своей ставке "Волчье логово". Доктор Порше пошел довольно замысловатым путем: его "Тигры" имели по два 10-цилиндровых дизельных
>двигателя воздушного охлаждения (в последний момент их все же заменили на бензиновые). Неудивительно, что детище гениального автоконсгруктора
>все время преследовали неудачи: неполадки обнаружились еще в дороге, их устраняли наспех, в полевых условиях. Ну а при попытке съехать с железнодорожной
>платформы "Тигр" Порше и вовсе увяз в грунте, его пришлось вызволять подъемным краном.
>Несмотря на все это, по воспоминаниям свидетелей, осмотру танка "Хеншель" Гитлер уделил всего пару минут, зато перед "Тигром" Порше он буквально
>впал в детство. Около часа осматривал машину, облазил ее снизу до верху, словно ребенок, восхищаясь техническими новинками. Вскоре этот восторг
>выродился в безумные фантазии: Гитлер начал взахлеб рассуждать, как неуязвимый монстр будет давить артиллерийские позиции русских. В конце концов фюрер
>заявил, что именно в этой машине воплотилась вся мощь Третьего рейха, и лично наградил Фердинанда Порше Рыцарским крестом.
>Но в итоге в серию пошли "Тигры-Хеншель", так как большинство советников фюрера и генералов из Генштаба лоббировали более успешную модель. К тому
>же двигатель, разработанный "Порше-КГ", был слишком сложным в производстве. Вняв аргументам практичности, Гитлер все же пожелал, чтобы Порше сделал
>несколько подобных "Тигров" для использования их в Африке: в условиях пустыни танки с воздушным охлаждением двигателя были незаменимы. Пять
>африканских "Тигров", которые были выпущены с завода Порше, не представляют особого интереса, ведь на фронты они попали лишь к концу войны и оказаться
>под Ленинградом осенью 1942 года не могли физически.
>Вывод напрашивается сам собой: в бой под станцией Мга вместе с пятью первыми серийными "Тиграми-Хеншель" отправился и эксклюзивный танк Порше.
>Другими словами, машина, попавшая под обстрел в Синявских болотах, затем несколько десятилетий ржавевшая на полигоне и наконец рассорившая двух
>влиятельных губернаторов, - это и есть предмет обожания Гитлера, его эталон крепости нацистского духа.
>Купить "Тигр" немцы хотели еще четверть века назад
>Те, кто бывал в Снегиревском музее, прекрасно видели, как серьезно изувечен знаменитый танк. Ну а за время "саратовского плена" он растерял траки,
>было обрезано орудие, двигатель "Тигра" тоже не в полном комплекте. Однако сегодня все еще возможна идентификация раритета - по номерам на кузове
>и двигателе. Ведь на каждый образец боевой техники, а особенно такой машины, как "Тигр", в германских архивах хранится паспорт, в котором отражены его путь и сведения об экипаже. В общем, шансы доказать уникальность танка пока еще есть.
>При этом, по оценкам экспертов, стоимость обычного танка T-VT "Тигр" (даже в весьма плачевном состоянии) равняется примерно $1, 5 миллиона. В случае же продажи коллекционерам с аукциона сумма эта вырастет как минимум вдвое, что, впрочем, и неудивительно, ведь официально в мире уцелело лишь шесть таких машин. Ну а если добавить сюда еще и редкую модификацию, и
>личное "знакомство" с фюрером Третьего рейха, речь и вовсе пойдет о десятках миллионов. Кстати, не исключено, что кое-кто из немецких туристов, посещавших
>СССР в 70- 80-е годы, был осведомлен об уникальности снегиревского экспоната. Ведь уже тогда звучали предложения о продаже нашего "Тигра" за рубеж и
>предлагались колоссальные по тем временам суммы - более 500 тысяч "зеленых". Однако завоеванное в бою национальное достояние было решено оставить в назидание потомкам. Чтобы четверть века спустя оно гнило и растаскивалось по частям на саратовской свалке...