От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К VLADIMIR Ответить по почте
Дата 26.09.2005 12:21:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: [2Exeter] Ну...

>>Однако напоминаю, что инженерные части всю ВМВ работали под огнем - в "обычных" полевых сражениях. И выполняли свои задачи.
>----------------------------------
>Все-таки, есть своия специфика у крупномасштабной десантной операции. Опыта у немцев не было.

Традиционно я на это отвечаю, так - "в кампаниях 1939-1941 гг немцы продемонстрировали высокую способность к успешной реализации различных тактических и оперативных новаций" :)


>Напомню вам, что в литературе несколько раз проскаивала фраза, что без опыта Галлиполи союзникам не удалась бы Нормандия (которая во многом хорошо удалась потому, что союзники, в общем-то, обдурили немцев с местом высадки, а удалось бы немцам это сделать - это еще вопрос).

А у немцев был к примеру опыт захвата балтийских островов в 1917 :) (который я просто уверен - был использован при успешном же проведении захвата Норвегии)


>Но время работало совсем не на немцев.

Это несомненно. Но указаные мелочи были величинами куда менее значимого порядка.
Вообще я ранее же писал, что говоря об альтернативе надо рассматривать ситуацию не с июня 1940 - а с более раннего времени, т.е. вообще говоря немцам следовало бы рассматривать высадку в Британии как логическое продолжение кампании во Франции, т.е. заранее спланировать эту операцию, начинать подготовку к ней, в ходе кампании - приложить максимум усилий к срыву эвакуации БЭК на остров и т.п.

>За мной будет должок в смысле карт. Попробую.

Буду очень, очень признателен.

>Я, кстати, не считаю, что физико-егграфический фактор здесь был главным.

может не самым но одним из. По крайней мере он участвовал в конфликте между ОКМ и ОКХ - т.к. армейцы хотели широкий фронт высадки, а моряки не имели сил чтобы его прикрыть.


>В любом случае важнейшими факторами были бы господство на море и в воздухе. Ни о том, ни о другом речи не шло.

На море - несомненно. А воздухе - тут вопрос - нужно ли оно было абсолютным над всей Южной Англией (как добивались) или достаточно было бы локального - над каналом и р-нами высадки.