От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 27.09.2005 19:27:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Стрелковое оружие; Версия для печати

Re: Нормальный самолет

> Это можно расценивать как согласие что пилот более узкое место чем самолет?
> Вот именно весь универсализм пилотов сводится к выполнению простейших операций вне его основной специализации. А научить его большему вне специализации - угробить специальные навыки потому как есть и медицинские ограничения по общему налету.

Нет конечно, так как лётчик заменим. Без лётчика железка весьма однобока, называется: ракета, беспилотный аппарат — весьма узкие в применении вещи.

>>К ударам по наземным и надводным целям привлекают почти все виды боевых самолётов.
> Но хорошо это делают только пилоты ударных самолетов. Остальные по возможности.

Ну и что? Хорошо делают только подготовленные лётчики. Плохо подготовленные даже дозаправиться или строй не потерять не смогут, до боя не долетят. Сбросить JDAM в нужном месте, в нужное время это очень не мало. Использование противокорабельных ракет, скажем, отрабатывают на тренажёрах, так как дороги и ракеты и цели и условия учёбы. Это не исключает провала при первом применении, но повышает боеготовность.

>>Обсуждения сложностей подготовки лётчиков в СССР этому никак не противоречит. Ну как противоречит моим взглядам использование МиГ-23М для топмачтовых ударов?
> Вобщето это ИБАшный полк, не смотря на истребительную матчасть конкретный пилот по его-же признаниям вести активный воздушный бой не умел.

Его беды. Обнаружив такой непорядок во Вьетнаме, создали Top Gun. У нас в Липецке, вроде, пытались внедрить похожее, да не все прошли школу.

>>Разумеется. И делалось это потому что самолёты, а не лётчики универсальны. Вы сочиняете мои взгляды, вместо того, чтоб спорить с тем, что я писал, внимательно прочтя.
> С пилотами разобрались - теперь пойдем по самолетам. Зачем пришлось модифицировать "универсальные" Фантомы разных авиакрыльев под конкретные задачи Вы можете объяснить? Они же должны хорошо решать все задачи - но их модифицировали снимали блоки управления бомбардировочным вооружением с одних и заменяли на более совершенные на других.

Мне объяснить, зачем меняли на лучшие? Зачем снимали, могу. Так как не нужны были.

>>Могу добавить, что лётчиков и обеспечение можно переобучить достаточно быстро: за полгода, год, и так неоднократно происходило.
> И это уже будет пилот другой специализации. Потому как после месяца перерыва уже нужен вывозной полет а за полгода ви потеряете истребителя и не получите ударника. Это более или менее проходило в 40-50 годы было абсолютно неприемлемо в 50-70 и тенденция к изменению ситуация начала появляться только в 80е годы.

Да ладно Вам. Есть хорошие лётчики — они справятся со многим, есть отстой — их обрекают летать редко и не далеко. Когда война, тогда и проявляются умелые: в 40-ые, 50-ые, 60-ые, 70-ые... были лётчики которые умели вести воздушный бой, разведку, удары по точечным наземным целям. Таких лётчиков мало. Ну и что? Остальные не стоят этих немногих.

>>На авианосцах же запросто держат несколько лётчиков на самолёт, а командование чередует задачи обучения. Впрочем, сухопутных лётчиков тоже больше, чем самолётов.
> Много пилотов спецов на одну универсальную машину это немножко не то, экстенсивно. А интенсивно до сих пор не очень получается не говоря уж про 70-80е.

Это именно то, о чём с самого начала пишу. А ещё о том, что общего в подготовке всех тактических лётчиков очень много, большая часть подготовки. А в последнее время, для ВВС США подготовка лётчика на стратегический самолёт или на F-16 не так уж различается: те же дозаправки, многочасовые перелёты, двучленные экипажи, даже оружие похоже.

>>Расскажите. Какие именно байки Вы имеете ввиду? До- и переоборудование становится всё более простым. F-15C был последним самолётом столь узкого назначения, хотя и он вполне приспособлен для изменения круга задач, не 9-13, чай. Даже таких как F-15C самолётов больше не будет. Попробуйте рассказать мне байку о неоправданности такого подхода, что-нибудь человеко-машинное.
> Конкретней формулируйте аргументацию а то я вижу явный дрейф от универсального Фантома в начале спора к времена на 30 лет более поздним.

Нет «дрейфа», грёзы. F-4B — истребитель-бомбардировщик нового облика, полноценный многоцелевой истребитель. Впрочем, F-104 и F-8 тоже, но менее ярко.

Можно Phantom сравнивать с Vigilante, Buccaneer, Corsair-2, Thunderchief, F-111A как бомбардировщик или разведчик, а с F-106 или даже F-14 как перехватчик. Кое в чём проигрывает, но не совсем, а кое в чём выигрывает. Важно, что многоцелевой.

Притом что у него есть развитые разведывательно-ударные разновидности (RF, F-4G) и «фронтовые истребители» для воздушного боя (F-4E, F-4F). Так что Phantom — воплощение всего обсуждаемого. Носил управляемые ракеты и бомбы тогда же, когда их стали нести бомбардировщики.

>>В СССР? Видимо да. Хотя не всегда и только те машины, которые что-то могли в новом качестве. Чем Су-7 хуже МиГ-21? Обсудим выдающиеся качества Як-28П или Су-15? Впрочем, не стоит, не здесь, я о МиГ-29 и многоцелевом западном истребителе пишу.
> Не вопрос, все западные многоцелевые истребители были созданы позже МиГ-29.

Потому и всплыл F-15C, созданный почти так же недавно, как МиГ-29. Многоцелевые истребители-бомбардировщики существовали задолго.

>>Как? А F-15E? Не хватает, а теперь не «ударников» вовсе не будет. Будут бомбардировщики-истребители. Причём в последнее время это всё больше касается и бомбардировщиков.
> F-15Е это аналог специализированного МиГ-27 созданный на базе истребителя а не переделка серийного истребителяв ИБ. У F-15Е с F-15B/D общего только аэродинамика, конструкция машины изменена настолько что конвертация из серийного F-15B/D в F-15Е невозможна.

Возможна. На F-15C могут устанавливаться Fast pack в полевых условиях, а F-15E сохраняют возможность применения ракет средней дальности.

>>Неудачно поначалу избрали основу. Вот Phantom — современник F-111 — с треском справился.
> В результате получились Фантомы истребители для немцев, Фантомы бомберы и отдельно истребители для США. Т.е. подход менее кардинальный чем МиГ-23/27 но близкий. Через ступеньку прыгнуть не удалось.

Задолго до того удалось. Разумеется, любой Phantom можно переделать особо и переделывали.

>>Вполне и в заданные сроки — Phantom.
> Это мечты штабистов и снабженцев, в случившейся войне они не подтвердились - машины пришлось дорабатывать под конкретное применение.

Ну и что, не дорабатывать? Если комплектов FLIR или ещё чего не хватает, то ими оснащают те, на которые хватило или даже не оснащают некоторые, так как выявился избыток. Что в этом крамольного? Что изменилось?

>>Кстати, в чём выдающееся отличие F/A-18A в этом смысле?
> Например в полном комплекте не контейнерных датчиков и вычислителей для всех задач.

В этом сакрального смысла нет. Удобнее так на авианосце, ну а теперь на скрытных самолётах. Ну и что?

Дмитрий Журко