"Первыми решили примерить ГТД на танке англичане – они тогда лидировали в разработке газотурбинных двигателей. Фактически это был передвижной испытательный стенд на шасси танка «Конкэрор» (без башни) – самой тяжелой тогда боевой машины в Великобритании. Но часовой расход топлива в сотню имперских галлонов (455 л) быстро охладил энтузиастов"...
Работы по газотурбинной силовой установке для танка велись в Советском Союзе еще с 1948 г. по инициативе Минобороны. Первым практическим результатом стало создание к 1958 г. газотурбинного двигателя ГТД-1 мощностью 1000 л.с. под руководством Г.А. Оглоблина на Ленинградском Кировском заводе. Двигатель предназначался для тяжелого танка «объект 278», что и предрешило его судьбу – тема была закрыта вместе с тяжелыми танками... Двигатель имел температуру газа перед турбиной 907 град.С и удельный расход топлива 335 г/л.с.ч. http://www.otvaga2004.narod.ru/Otvaga/caleidoscope/0_tank_02.htm