>Для ТАНКОВ? Еще в Питере на заводе «Турбодизель» была группа. В Ярославле для легких машин бюро работало. Что-то где-то читал про Сталинград. Но я не вполне в курсе всех двигательных бюро.
>>можно было заказать разработку на Челябинском заводе?
>Вы понимаете, ОФИЦИАЛЬНО они не могли заказать ничего, так как разработка должна была попасть в план, а это допускалось только с ободрения «сверху».
Да, для танков. Я просто почему спросил - подумалось, раз Харьков рожает ежиков в виде 5ТДФ, то может уральцы могут где-то на стороне заказать.
Но тут похоже такая модель вырисовывается, может я заблуждаюсь.
При Сталине главнее были интересы дела: если завод А делает танки, и ему нужны двигатели, которые делает или может сделать завод Б, то партия и лично тов.Сталин могут войти в положение и устроить такой симбиоз.
При Хрущеве все уже по другому. каждый завод "пилит свою болванку". Если заводу А надо что-то от завода Б, то предварительно надо согласовать наверху, чтобы заводу Б спустили сверху заказ-наряд на совместную работу с заводом Б. Поскольку все и так получают зарплату, то заводу Б совсем неинтересно напрягаться зачем-то для завода А.
Т.е. в первом случае связи между заводами горизонтальные, а во втором связи через вышестоящую инстанцию - вертикальные.
>Да пока они только чуть-чуть приоткрывают свои точки зрения и те в схватках друг с другом…
тогда надо им почаще устривать поединки :))))))
>Не правда ли, после внимательного прочтения оного кое-что становится понятнее с другого бока? Понятно почему и УВЗ рвался заниматься новыми разработками и почему народ в 1960-е жить стал лучше, а купить стало не чего, и цены на ТНП понемножку в 1970-е вверх поползли. И откуда дефицит попер...
да там все так сложно было...
меня немного поразила мысль Кара-Мурзы: СССР сам себе рыл яму, что давал людям образование. Появилось много людей, для которых просто не было достойной работы. которые были достаточно образованные и стремились к чему-то большему, что не всегда могли получить. Отсюда росло недовольство советским строем...