|
От
|
Sergey Karpov
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
19.09.2005 18:21:04
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Враки.
В настоящее время российские историки и архивисты воссоздают картину широкого и открытого советского сотрудничества с Западом 4. В опубликованных официальных документах и решениях правительства подчёркивалось, что подавляющее большинство иностранных рабочих и инженеров оказали существенную помощь в строительстве, пуске и освоении новых видов производств на таких промышленных гигантах, как Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Горьковский и Московский автозаводы, Кузнецкстрой, Магнитострой, Уралмашзавод, Запорожсталь и др. 26 июня 1944 г. И.В.Сталин в беседе с председателем Торговой палаты США Эриком Джонстоном, заявил: «Мы многим обязаны Генри Форду. Он помогал нам строить автомобильные заводы». А далее прозвучало признание того, что советские люди «многому научились у американцев. Американский опыт был использован при создании советской промышленности». На вопрос Джонстона, кто из американцев больше всего нравится господину Сталину, тот назвал в первую очередь Форда, прибавив: «Да хранит его Господь!» (May God preserve him!) 5.
Disagreements over mainly military, but also political, issues resulted in the absence of any semblance of normal economic ties between the Soviet Union and the West until the mid-seventies. They caused the disruption of business dealings that had developed during the 1920s and 1930s with companies including Ford Motor, General Electric, Westinghouse Electric, U.S. Steel and DuPont in areas like the acquisition of licenses and technical assistance, and equipment delivery. Such U.S. equipment and technical assistance was instrumental then in building the Gorki Auto Park, the Stalingrad Tractor Plant, the Yaroslavl Plant and many others
http://www.historia.ru/2002/03/shpotov.htm
http://www.wwnet.net/~lboileau/kahn/
http://www.volga.nl/GAZhistorieEN1930.htm
http://www.russianamericanchamber.org/dap/pmsg_no297.html