|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
06.09.2005 15:10:04
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Вот ещё образчик
С уважением!
А вот так это выглядит в прессе:
Пираты XXI века против российского ВМФ.
Автор: Сергей Буров
(«Мир Криминала» № 5, апрель 2001 года)
… Большой десантный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) российских ВМС возвращался к себе на базу, рассекая ночную гладь Южно-Китайского моря, когда из темноты вынырнули три скоростных катера и отсемафорили прожектором: «Стоп – машина!» российский БДК невозмутимо продолжал идти своим курсом, и тогда одновременно с трёх пиратских бортов по «десантнику» ударили крупнокалиберные пулемёты. Такая ошибка дорого обошлась флибустьерам, принявшим в темноте военный корабль за обычное грузовое судно: русак развернул скорострельную носовую пушку в сторону катеров и потопил их несколькими залпами.
Российские снаряды навсегда прервали пиратскую эпопею знаменитого морского разбойника Джоя Лерни и его помощника Ли Хван Донга, на счету которых числились захваты десятков мирных судов и сотни человеческих жизней...
То,что вы только что прочли — не сюжет фильма «Пираты XXI века», а реальное событие. Увы, встречи с пиратами «Синьского клана» заканчиваются для судов, бороздящих просторы (Южно-Китайского моря, как правило, не столь триумфально. Абордажи, захват кораблей, групповые изнасилования членов экипажа и пассажиров, изощренные убийства — все это пиратская атрибутика сегодняшних дней. Мы, однако, попытаемся рассказать о флибустьерском «Синьском клане» без кровавых натуралистических подробностей. Думается, статистика, реальные документы и факты достаточно поведают читателю о том, с кем сегодня приходится иметь дело морякам в южных широтах.
«СИНЬСКИЙ КЛАН»:
ИСТРЕБИТЕЛИ ЖЕНЩИН И ПИРОМАНЫ
История клана, в которую столь удачным образом вмешался российский «десантник» несколько лет тому назад, насчитывает три столетия. «Отцом-основателем» этого пиратского сообщества был некий беглый китайский матрос Синь, списанный на берег с королевского британского «мэнуора» (большой боевой корабль) за склонность к гомосексуализму. Синь быстренько сколотил банду из себе подобных моряков-отщепенцев и занялся пиратством. Еще столетие тому назад историю этого клана преподавали слушателям высших курсов зарубежных Адмиралтейств в назидание морякам, дабы они понимали, сколь трудна и опасна выбранная ими профессия. Преподавать было что: неуловимые «синьцы» грабили пассажирские суда, подвергали экипажи гомосексуальным изнасилованиям, женщин кидали на съедение акулам. Ну, не любил «отец-основатель» прекрасный пол! Не любил и завещал это чувство своим последователям (к слову, погибший от российского снаряда капитан Лерни даже среди своих отморозков славился пристрастием к гомосексуальному садизму). Разграбленные суда «синьцы», как правило, сжигали.
Перенесемся, впрочем, в современность и назовем лишь некоторые подвиги «синьцев». совершенные ими за последнее десятилетие.
Судно «Petro Ranger», перевозившее 11 тысяч тонн дизельного топлива и других нефтепродуктов общей стоимостью 1,5 миллиона долларов из Сингапура во Вьетнам, мистическим образом исчезло вместе со всем своим экипажем в самом конце 1995 года. Погода в Южно-Китайском море в тот день способствовала мореплаванию, так что, по убеждению судовладельца, единственной реальной причиной исчезновения судна могло стать пиратское нападение. Его версия подтвердилась через год, когда безжизненное дрейфующее судно с двумя десятками изуродованных трупов на борту и с опустошенными цистернами обнаружил на рейде корабль сингапурских ВМС. В 1997 году в этих же водах исчез и корабль Амурского речного пароходства. И его нашли через год: судно было буквально залито кровью, товар разграблен, экипаж исчез. В капитанской каюте на столе была найдена «черная метка»: деревянный брусок с вырезанным иероглифом «синь», ставшим свидетельством того, кто «заглянул на огонек к амурцам». После этого в юго-восточной части Андаманского моря, буквально в 40 милях от знаменитого таиландского курорта Пхукет, подвергся нападению литовский сухогруз «Альгирдас». Расстреляв двух членов экипажа и запытав до смерти еще двух, «синьцы» вынуждены были «сделать ноги», когда их обнаружил сторожевой катер таиландских ВМС.
Но довольно примеров. Пусть бесстрастная статистика расскажет о том, сколь страшно это сообщество, объединяющее, по разным данным, от двухсот до четырехсот пиратов 23 национальностей. Вот цифирь: как сообщило Международное морское бюро по борьбе с пиратством (IMB - специальная структура со штаб-квартирой в столице Индонезии Куала-Лумпуре, созданная под патронажем IМО — Международной морской организации), в 2000 году было зафиксировано 319 фактов нападений «синьцев» на торговые суда, причем в районе вокруг Индонезии резко участились случаи, когда атаки пиратов сопровождались пытками, изнасилованиями и убийствами членов экипажа.
И такой еще факт: каждым капитаном российского судна, работающим в «зоне интересов» клана «синь», ежегодно издается специальный приказ «О борьбе с пиратством в Юго-Восточной Азии». Этот объемистый документ содержит восемь параграфов, расписывающих обязанности каждого моряка в случае атаки судна «синьцами». Вот, к примеру, выдержки из приказа, изданного в 1992 году генеральным директором ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Количество бандитских нападений на торговые суда постоянно растет... При подходе к зоне предполагаемой деятельности пиратов необходимо: вооружить шланги на шлюпочной палубе с обоих бортов; водонепроницаемые двери в ночное время должны быть наглухо задраены изнутри; в ночное время обязательно включать прожектора на корме, а также траловые люстры с обоих бортов, вахтенный штурман должен держать в готовности пиротехнические средства...»
Скажем, однако, прямо: у мирного судна фактически нет возможности противостоять вооруженным до зубов «синьцам». Остается лишь надеяться, что новые пиратские «папы» в очередной раз перепутают боевой корабль с торговым судном.
МОРСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ ПО СОВЕТСКИМ ВРЕМЕНАМ
Экипажи судов, работающие в контролируемой «синьцами» зоне, испытывают очевидную ностальгию по «застойным» 70—80 годам: тогда пираты и близко подходить боялись к русакам. Почему же шарахались от «мирных советских кораблей» прожженные «синьцы», в рядах которых гремели в те годы имена таких отморозков, как Бо Креммер, собственноручно казнивший около сотни пленников, Ван Ю Донг, «прославившийся» сжиганием заживо захваченных пленниц, Чой Ли, который не побоялся атаковать пятью своими лодками сторожевой катер таиландских ВМС? Ответ прост: в прежние годы по основным морским путям,где «синьцы» проявляли активность, постоянно перемещались группы боевых кораблей советских ВМС — по всей акватории Индийского океана и Юго-Восточной Азии. Кроме того, советские торговые моряки тесно сотрудничали со своими ВМС. Настолько тесно, что когда учащались попытки нападений на наши суда, на боевое патрулирование судоходных путей, пролегающих от Желтого до Южно-Китайского моря, выходил один из больших противолодочных кораблей Тихоокеанского флота с боевыми вертолетами на борту. Вертолеты эти безжалостно топили «синьцев» — но я этого не говорил! — в экстерриториальных водах.
Или вот еще хрестоматийный пример, показывающий, как развивались отношения наших соотечественников с кланом «синь» в те годы. В конце семидесятых одно из наших судов следовало из Владивостока на Сингапур. О том, что на борту среди прочего груза находится довольно большая и тщательно упакованная партия пантов, знало лишь несколько человек из комсостава. Каким образом пираты получили доступ к этим сведениям, не знает никто. Тем не менее «синьцы» яростно атаковали советский «грузовик». О том, что судно с товаром почти весь рейс «вела» наша подводная лодка, не знал никто. Она-то и стала «козырным тузом» в нашей колоде, поднявшись на поверхность и попросту передавив несколько пиратских судов. Проутюжив «синьцев», подлодка удалилась на базу в порт Камрань.
Ныне, когда мы постепенно утрачиваем военно-морские базы в Юго-Восточной Азии, а нашим боевым судам не хватает топлива даже для учебных плаваний, российские моряки практически лишены защиты. Насколько лакомым представляется «синьцам» российский «кусок», плавающий в южных широтах, говорят цифры: интенсивность российского судоходства в регионе юго-восточной Азии такова, что в один только Сингапур — не говоря уже о портах Индонезии, Малайзии, Филиппин, Вьетнама — наши суда совершают более тысячи заходов в год.
Как говорится, «такие люди — и без охраны!»
ПОЧЕМУ КЛАН «СИНЬ» НИКАК НЕ «ЗАГАСЯТ»?
Так что же мешает международному сообществу, наконец, разобраться с пиратами, жирующими в этих широтах уже несколько сот лет. Дело в том, что продолжатели дела Синя, унаследовав у него патологическую жадность, страсть к крови и гомосексуальный садизм, ныне далеко продвинулись и в техническом отношении.
По мнению экспертов, правоохранительным органам ЮВА приходится иметь дело с великолепно структурированной международной организованной преступностью, имеющей в своем арсенале современное вооружение, скоростные катера, мощные средства связи и радиолокации, а также и средства подавления связи и радиолокации выбранной жертвы. Но самое главное — разветвленную сеть агентов и информаторов в морских компаниях, агентирующих фирмах и даже порой в фирмах-судовладельцах, что позволяет знать все о перевозимых грузах, времени рейсов и маршрутах судов.
Есть и еще, как минимум, две причины, по которым «синьцы» безнаказанно хозяйничают уже в XXI веке. Сложные отношения между странами юго-восточного региона не позволяют им скоординировать борьбу с пиратами. Да и денег на изживание флибустьеров у местных правительств после приснопамятного кризиса практически нет.
Так что доселе дело помощи утопающим находится в руках самих утопающих. Каждый борется с «синьцами» в силу сил и средств. Мы — издаем приказы о «задраивании отсеков». Американцы — перенимают советский опыт с патрулированием своих судов подлодками. И этого опыта вполне хватает, чтобы не озабочиваться проблемами клана «синь» во всемирных масштабах.