|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Евграфов Юрий
|
|
Дата
|
05.09.2005 15:35:07
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Не со всем согласен
>Первоначально сторонники «крылатой пехоты» видели проблему только в том, чтобы перенести обычную пехоту по воздуху в нужное место. Следом увиделось, что необходимо выбрасывать и артиллерию,
прежде всего тяжелое оружие. Впрочем "пехота" это ведь не просто стрелкИ.
>а затем автомобильную и бронетанковую технику, тылы и вообще полноценные войсковые организмы (батальоны, полки и дивизии). Проблемы вздымались одна за другой. Полководцы «крылатой пехоты» старались их быстренько решать. Всегда одним и тем же путём – обещали политическому и военному руководству «золотые горы» и тут же требовали подкинуть деньжат и много чего ещё. Прежде всего – всё более и более элитный «человеческий материал».
"Прежде всего"? Хм. Мне казалось, что речь шла о повышении десантовместимости воздушных судов - "любой ценой"
>А так как требования были ого-го, и удовлетворялись где-то на треть, то всегда была возможность объяснить свои неудачи нерадением власть предержащих, да и вообще кого угодно.
Хм.... И кто имено в какой период в какой стране "объяснял неудачи"?
>В ходе WWII, когда дошло до настоящего дела, концепция «крылатой пехоты» повсеместно рухнула.
Нельзя так сказать.
>В целом из-за неимоверной сложности, а следовательно неприемлимого уровня риска операций.
...которые однако в течени всей ВМВ планировались и проводились.
>Но,главным образом, по трём причинам. Во-первых, для выброски частей ВДВ требовалось завоевание господства в воздухе, так сказать, в чистом виде.
Которое тем не менее - завоевывалось. Вы приведете много примеров разгрома десанта в воздухе?
>Во-вторых, вплоть до настоящего времени не удалось обеспечить всепогодность подобной операции. Что означает невозможность полноценного включения Десанта, скажем, во фронтовую операцию, когда её успех определяют сутки - двое, на которые мы упреждаем противника.
Так это и для ВВС стало верно относительно недавно.
>И, в-третьих, несмотря на все усилия, части ВДВ не удалось уравнять с частями сухопутных войск по ударной и огневой мощи. Например, им нечем было вести контрбатарейную борьбу.
Эта причина напрямую связана с ограниченной вместимостью транспортно-десантной авиации, о чем я и писал выше.
> В наши дни благодаря вертолёту и локальным конфликтам сторонники «крылатой пехоты» получили «второе дыхание».
Это собственно - тактическое десантирование - одна из ипостасей ВДВ.