От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Евграфов Юрий Ответить по почте
Дата 05.09.2005 15:35:07 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Не со всем согласен

>Первоначально сторонники «крылатой пехоты» видели проблему только в том, чтобы перенести обычную пехоту по воздуху в нужное место. Следом увиделось, что необходимо выбрасывать и артиллерию,

прежде всего тяжелое оружие. Впрочем "пехота" это ведь не просто стрелкИ.

>а затем автомобильную и бронетанковую технику, тылы и вообще полноценные войсковые организмы (батальоны, полки и дивизии). Проблемы вздымались одна за другой. Полководцы «крылатой пехоты» старались их быстренько решать. Всегда одним и тем же путём – обещали политическому и военному руководству «золотые горы» и тут же требовали подкинуть деньжат и много чего ещё. Прежде всего – всё более и более элитный «человеческий материал».

"Прежде всего"? Хм. Мне казалось, что речь шла о повышении десантовместимости воздушных судов - "любой ценой"


>А так как требования были ого-го, и удовлетворялись где-то на треть, то всегда была возможность объяснить свои неудачи нерадением власть предержащих, да и вообще кого угодно.

Хм.... И кто имено в какой период в какой стране "объяснял неудачи"?

>В ходе WWII, когда дошло до настоящего дела, концепция «крылатой пехоты» повсеместно рухнула.

Нельзя так сказать.

>В целом из-за неимоверной сложности, а следовательно неприемлимого уровня риска операций.

...которые однако в течени всей ВМВ планировались и проводились.


>Но,главным образом, по трём причинам. Во-первых, для выброски частей ВДВ требовалось завоевание господства в воздухе, так сказать, в чистом виде.

Которое тем не менее - завоевывалось. Вы приведете много примеров разгрома десанта в воздухе?

>Во-вторых, вплоть до настоящего времени не удалось обеспечить всепогодность подобной операции. Что означает невозможность полноценного включения Десанта, скажем, во фронтовую операцию, когда её успех определяют сутки - двое, на которые мы упреждаем противника.

Так это и для ВВС стало верно относительно недавно.

>И, в-третьих, несмотря на все усилия, части ВДВ не удалось уравнять с частями сухопутных войск по ударной и огневой мощи. Например, им нечем было вести контрбатарейную борьбу.

Эта причина напрямую связана с ограниченной вместимостью транспортно-десантной авиации, о чем я и писал выше.

> В наши дни благодаря вертолёту и локальным конфликтам сторонники «крылатой пехоты» получили «второе дыхание».

Это собственно - тактическое десантирование - одна из ипостасей ВДВ.