От Юрий А. Ответить на сообщение
К DmitryGR Ответить по почте
Дата 30.08.2005 14:46:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Наши и...

>Ещё б ему не досталось, когда все предыдущие года армия воевала под одним лозунгом – «Убей немца!» Пока до Германии дошли, озверели капитально, немцев ненавидели. Как мы их ненавидели! Да и было за что!
>Мы то, за передовыми частями вплотную шли, и могу сказать, шли буквально по трупам. Бывало, аэродром немецкий занимаем, а там по всему полю трупы немецкой обслуги и беженцев. Не успевали немцы всех эвакуировать, а тут наши танки. Потом ходишь – трупы везде, в ангарах, в казармах… Всех «кончали», никого в живых не оставляли. Бывало в городке немецком останавливаемся, а там трупы прямо на улицах валяются (особенно если в этом городе, хоть какое-то сопротивление оказали). Как передовые части пройдут, то, конечно, таких повальных убийств уже не было. Но, всё равно, надо сказать, что наши с немцами «не церемонились», порой очень жестоко себя вели. Сам подумай, если у человека немцы всю семью в оккупации убили, так не надейся, что он по отношению к немцам будет паинькой. Он мстить начинает и жестоко, искренне уверен в своей правоте и виноватым себя не считает. И эта жестокость была практически безнаказанной, поскольку поначалу трибуналы к случаям такой мести относились легко. Там за убийство немца или немки – 30 дней гауптвахты. Нас почти ничего не сдерживало. Не могу сказать, что случаи таких расправ с мирным населением были массовыми, но и не скажу, что они были редкостью. (Один такой случай был и в нашем полку.)


> http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm

>Однако! А то втирали про то как кашей немцев кормили и др., а тут вот как.

Однако как интересно вами была оборвана цитата. При таком обилии цитирования, даже до конца абзаца не довели.

А как же окончание абзаца? «Поэтому и вышел знаменитый приказ, что за убийство мирного населения – расстрел. Других способов остановить этот «разгул» не было». Забыли, или не посчитали важным?

Не говоря уж об этом: «Но, надо сказать, остановили всё это насилие очень жестко, буквально за несколько месяцев. Личный состав частей специально водили на расстрелы мародеров и насильников. Был в то время такой распространенный приговор – «расстрелять перед строем». И я на одном таком расстреле присутствовал. Могу заявить откровенно – зрелище страшно неприятное, но «горячие головы» остужает хорошо».