А разве система Костенко-Румса - это не вода в отсеках 2-го дна?
День добрый.
Кингстоны в креновых отсеках были слишком малы, и затопление отсеков забортной водой осущестлялось медленно. С другой стороны, отсеки второго дна противоположных бортов были соединены достаточно широкими трубами (чтобы спрямлять крен при затоплении одно из отсеков соединением его с симметричным).
Костенко и Румс приняли забортную воду в отсеки в шахматном порядке, по 4 с каждого борта. Теперь достаточно было открыть клапан и перепустить половину воды из одного отсека на другой борт, чтобы равновесие нарушилось, и создался кренящий момент. Таким образом, получилось средство для компенсации крена от боевых повреждений.
В бою Румс использовал эту штуку, когда при ходовом крене перекатывающаяся по броневой палубе вода вызвала опасный крен.
С уважением, Николай.
И это тоже - Exeter15.08.2005 21:52:07 (182, 714 b)
Re: И это... - Николай Поникаров16.08.2005 08:51:54 (94, 534 b)
Re: И это... - NMD16.08.2005 01:20:31 (129, 487 b)