От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 15.08.2005 15:14:44 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

А разве система Костенко-Румса - это не вода в отсеках 2-го дна?

День добрый.

Кингстоны в креновых отсеках были слишком малы, и затопление отсеков забортной водой осущестлялось медленно. С другой стороны, отсеки второго дна противоположных бортов были соединены достаточно широкими трубами (чтобы спрямлять крен при затоплении одно из отсеков соединением его с симметричным).

Костенко и Румс приняли забортную воду в отсеки в шахматном порядке, по 4 с каждого борта. Теперь достаточно было открыть клапан и перепустить половину воды из одного отсека на другой борт, чтобы равновесие нарушилось, и создался кренящий момент. Таким образом, получилось средство для компенсации крена от боевых повреждений.

В бою Румс использовал эту штуку, когда при ходовом крене перекатывающаяся по броневой палубе вода вызвала опасный крен.

С уважением, Николай.