От Said Aminov Ответить на сообщение
К Said Aminov Ответить по почте
Дата 12.08.2005 10:03:45 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Кусок из интервью Михеева

- Авиапром России вступил на путь преобразований. Принято решение о создании Объединенной авиастроительной компании, в которую войдут ведущие самолетостроительные фирмы. "Оборонпром" объединяет милевских вертолетостроителей. А как же ваша фирма - уходит в "свободное плавание"?

- "Свободного плавания", если под ним понимается работа ОКБ "Камов" в отрыве от производственной базы, не будет. Мы не мыслим себя без налаженного производства. Главная задача - загрузить серийные заводы работой. Именно это станет важным приоритетом в деятельности ОАК.

На мой взгляд, рассуждения про оптимизацию избыточных производств - не более чем "говорильня". Авиастроительные заводы в своем подавляющем большинстве градообразующие, обладающие уникальными технологиями. Закрыть их росчерком пера легко, но что будет завтра? Менеджмент, создающий ОАК, должен думать в первую очередь о людях. Надо не разрушать, а созидать. Главная цель объединения - обеспечить авиастроительные заводы работой, сделать их экономически выгодными.

Сегодня стало модным ставить во главе авиационных фирм менеджеров-экономистов. Особых возражений нет - важно поднимать эту сферу нашей деятельности. Но в оборонном секторе, как правило, мы имеем дело с созданием "больших систем", и руководить должен именно генеральный конструктор.

Если уж вспоминать прошлое, то товарищ Сталин в "шараги" для ускорения создания новейшего вооружения именно конструкторов сажал, а не менеджеров. Так что исторически в России за все отвечает генеральный конструктор.

http://maks.aviaport.ru/news/?id=93885