|
От
|
Said Aminov
|
|
К
|
Said Aminov
|
|
Дата
|
12.08.2005 10:03:45
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Кусок из интервью Михеева
- Авиапром России вступил на путь преобразований. Принято решение о создании Объединенной авиастроительной компании, в которую войдут ведущие самолетостроительные фирмы. "Оборонпром" объединяет милевских вертолетостроителей. А как же ваша фирма - уходит в "свободное плавание"?
- "Свободного плавания", если под ним понимается работа ОКБ "Камов" в отрыве от производственной базы, не будет. Мы не мыслим себя без налаженного производства. Главная задача - загрузить серийные заводы работой. Именно это станет важным приоритетом в деятельности ОАК.
На мой взгляд, рассуждения про оптимизацию избыточных производств - не более чем "говорильня". Авиастроительные заводы в своем подавляющем большинстве градообразующие, обладающие уникальными технологиями. Закрыть их росчерком пера легко, но что будет завтра? Менеджмент, создающий ОАК, должен думать в первую очередь о людях. Надо не разрушать, а созидать. Главная цель объединения - обеспечить авиастроительные заводы работой, сделать их экономически выгодными.
Сегодня стало модным ставить во главе авиационных фирм менеджеров-экономистов. Особых возражений нет - важно поднимать эту сферу нашей деятельности. Но в оборонном секторе, как правило, мы имеем дело с созданием "больших систем", и руководить должен именно генеральный конструктор.
Если уж вспоминать прошлое, то товарищ Сталин в "шараги" для ускорения создания новейшего вооружения именно конструкторов сажал, а не менеджеров. Так что исторически в России за все отвечает генеральный конструктор.
http://maks.aviaport.ru/news/?id=93885