От SerB Ответить на сообщение
К radus Ответить по почте
Дата 10.08.2005 14:55:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Вы специалист в космонавтике? ;-)

Приветствия!

Пока - МКС меньше, чем был Мир.

Причем проблемы с ее достройкой связаны не с тем, что "без шаттла ее достроить нельзя", а с тем, что ее метод строительства оптимизирован именно под то, что было в наличии - т.е. под Шаттлы.

Соответственно - никак не доказано, что тех же самых 400 тонн с "серьезной энергетикой" нельзя достичь с использованием советской схемы сборки - раздельная доставка грузов и экипажей, автоматическая стыковка (с дублированным ручным или телеуправляемым режимом), затем - перестыковка с помощью манипуляторов, как это было на "Мире".

Доставка несамоходных модулей вполне может быть обеспечена по схеме, аналогичной "Кванту" (Мир) или "Пирсу" (МКС) - т.е. с использованием отделяемого ПАО. При этом весовая эффективность (отношение массы модуля к выводимому РН весу) не опускалась ниже 50% (Квант), а для "Пирса" составила 65%, что значительно выше максимум 20-25% Шаттла. Для "самоходных" модулей она была еще выше - так, для модулей на основе ФГБ ТКС ДУ и система стыковки занимала ок. 4.5 т из ок. 20. Т.е. в данном случае эффективность также повыше половины будет.

Кстати, о "глючащем" "Курсе". Что-то я не припомню отмен стыковок в связи с его глюками. Иногда приходилось переходить на теле- или ручное управление - но отмен не было. Но может быть, Вы нас просветите?

Наращивание энергетических возможностей также было отработано на "Мире" безо всякого Шаттла - с использованием раздвижных ферм и складных СБ. Так что "рельсы" не есть какая-то сакральная технология, а всего лишь использование имеющейся тренспортной системы. Не будь ее - вопрос тоже был бы решен. Доказано "Миром".


Удачи - SerB