|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.07.2005 13:03:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Поговорил о судьбе самолета 5-го поколения с высокопоставленным источником
Если суммировать, то он сказал следующее
Есть понимание, включая руководство МО, что в программе должны использоваться иммпортные комплектующие и агрегаты, причем на весь жизненный цикл с разделением рисков (то есть пора создавать Рособоронимпорт:). Инопартнеры - Франция и Индия.
Нынешнее отставание финансирование будет преодолено через 2-3 года причем в форме крупных инвестиций, а не возмещения уже имеющихся затрат разработчиков за свой счет.
На вопрос о переразмеренности агрегата сказал "а что Вы хотите, если в США стандарт на пространство между плитками на аэродроме 4 см, а у нас 15см, и шасси для МиГ-29 в два с лишним раза тяжелее, чем у F-15?" При этом нынешний переразмеренный ПАК ФА может быть переделан, кроме того, программа мыслится как комплексная, в которой будеи и легкий истребитель, и ударный БПЛА, и будут финансировать технологии, а не конкретный планер, который увлеченно рисует Погосян.
А малозаметность и сильно новый планер ывообще не очень-то нужны при нынешних дальнобойных средствах поражения, и рисуемый ПАК ФА должен быть в первую очередь ударным самолетом. "Вступить в воздушный бой он может только если случайно столкнется с противником". И вообще, воздушных боев в стиле Вьетнама и Блитжнего Востока в обозримом будущем ожидать не приходится.
Китай и Индия "все равно его купят, не сейчас, так через 10 лет".
С уважением, А.Никольский