> Только в Корее вся советская ИА летала на нелецинзионной копии РолсРойс Нин, а внимательное отношение к немецкому наследию помогло внедрить стреловидное крыло раньше американцев. Что было бы в Корее если бы РолсРойс не продала партию Дервент и Нин? Миг-9 с БМВ наверно. АМ-9, первый свой двигатель пригодный для истребителей, пошел в производство в 55м году.
Как будто англичане с двигателями и немцы с крылом в очереди стояли, только возьмите. Тоже, наверное, надо было немало труда и таланта приложить чтобы оно заработало.
>Как будто англичане с двигателями и немцы с крылом в очереди стояли, только возьмите. Тоже, наверное, надо было немало труда и таланта приложить чтобы оно заработало.
Для двигателя в СССР пришлось разработать технологию получения жаропрочных сплавао для лопаток турбины. Конструкция самого двигателя - британская но приспособленная под особенности производства.
С крылом, наколько я знаю, история была позапутанней. В СССР теоретические работы по стреловидному крылу для больших скоростей велись во время войны, но ни ЦАГИ ни КБ особого интереса не проявляли. А потом обнаружились немецкие работы которые подвердили правильность идеи. У американцев было аналогично - энтузиасты доказвали что нужно стреловидное крыло, но их не очень слушали, пока они не показали что и немцы работали в том-же направлении.