про покупали ето вопрос. Неизвестно кто и сколько.
>Кстати, с ЗиЛ-131 та же история, в 1994 его прекратили делать в Москве и начали на Урале,
+++
т.е. так же как и с 157-м. В смысле его прекратили делать в 1994-м.
Интересно, а что планировали делать на ЗИЛ-е в 77-м году?
Алеxей
25 декабря 1976 года впервые в истории завода выпуск грузовых автомобилей перевалил за 200 тыс. шт. в год. Такой темп годового прироста сборки грузовиков ЗИЛ породил в планирующих органах страны и у руководства нашего завода оптимистический прогноз на десятилетия вперед. Не случайно генеральный директор ПО ЗИЛ на выступлениях в те годы на партийно-хозяйственных активах завода часто говорил о планах выпуска к концу 1986−1990 годов грузовых автомобилей ЗИЛ в объеме 250−300 тыс. шт. В результате, именно цифра 270 тыс. шт. была внесена в такой важный документ как технико-экономическое обоснование (ТЭО) эффективности применения в народном хозяйстве страны перспективных автомобилей ЗИЛ-169 (4331). Но реальность оказалась другой. Начиная с конца 1970-х годов, темп прироста выпуска грузовиков на ЗИЛе стал уменьшаться. И это несмотря на то, что, уже начиная с 1976 года, к трем моделям уже производившихся автомобилей (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К), на конвейер были поставлены еще две – ЗИЛ-133Г1(Г2) и ЗИЛ-133ГЯ. При этом необходимо учесть, что силовые агрегаты для сборки автомобилей ЗИЛ-133ГЯ поставлялись с Камского автозавода. Не изменилась ситуация и после разработки и внедрения в производство дополнительных моделей автомобилей ЗИЛ-130К и ЗИЛ-130АН и ЗИЛ-157КД с карбюраторными рядными 6-цилиндровыми двигателями ЗИЛ-157Д, имевшими поршневой комплект ЗИЛ-130. Общий годовой выпуск автомобилей в течение 1977 −1980 годов застыл на цифрах 204−206 тыс. шт., а в 1982 году опустился до 196 тыс. шт. Отдельные годы названного периода, особенно с 1981-го по 1983-й, характеризовались даже отрицательным приростом сборки машин. Сказывалась острая нехватка в стране металла.