|
От
|
bedal
|
|
К
|
Flanker
|
|
Дата
|
15.07.2019 16:10:17
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: ну, что...
>>полностью отключить автоматику стабилизатора и до конца полёта её не включать.
>Не автоматику а электромотор стаба.
что и означает: полностью всю автоматику. И MCAS, и триммирование стаба, и управление им в автопилоте.
>И мучать его крутя колесико, отличная процедура сама по себе, перебарывать скоростной напор крутя колесико
ну, такая работа. Даже на эрбасах, хотя они и гораздо более продвинуты, стабилизатор выставляют тросом и колесом.
Замечу, что этот ужасный MCAS переставляет стабилизатор шагами. Величина шага - эквивалент отклонения руля высоты на 2.5°, длительность - десять секунд. Всё это на малых скоростях, на больших и степень перекладки, и длительность меняются.
Между шагами делается пауза на минимум 5 секунд, в течение которых не будет вмешательства человека, но будет большой угол атаки.
Итого не менее 15 секунд на шаг (если пилоты вообще ничего не делают), шагов 17. Полная перекладка (а там была именно полная) занимает, соответственно, больше 4 минут.
>Ага аоа дисагри это опция :)
В отличие от третьего датчика AOA и отдельной индикации работы MCAS эту опцию ставят практически все. На обоих упавших эти указатели были - и они работали, давали сигнал.
>В одном (индонезийском) случае пилоты ухитрились отключать/включать систему более десяти раз. В другом, эфиопском, вообще не отключили.
>Это неверно. Индонезы тупо боролись с мкас гоняя стаб кнюппелями.
>Эфиопы сначала отключили, но не сумев по каким то причинам переставить его ручным колесом(отдельный кстати вопрос почему не удалось) включили электромотор опять. И мкас опять начал делать свое темное дело
у меня другая информация, но это не важно. В обоих случаях тупо нарушили простейшую инструкцию.
>>Был _не_опасный отказ, который действия пилотов перевели в разряд катастрофы.
>Это блеяние Боинга:)
при чём тут Боинг? Я не являюсь его представителем.
>а на самом деле получается отказ который запросто может не хватить времени парировать даже если не запаникуют и распознают вовремя.
ничего подобного. Больше четырёх минут (в обоих случаях упустили до полной перекладки) горит индикация. Что ещё нужно для распознавания? А включить систему назад при прямом запрете этого в РЛЭ - это что, нехватка времени?
Да ладно, оставим страны с непонятной квалификацией. Посмотрите на "гудзонское чудо". Напомню: движки глотнули птиц и заглохли. Повезло: пилот был высшей квалификации, более того, проводящий тренинги по сложным ситуациям, автор руководств. И? Имея полную возможность преспокойно сесть на полосу (было два варианта) порядка 30 секунд паниковал, после чего ничего не оставалось, как садиться на воду. Каковую посадку он блестяще и совершил.
Это - типичный случай неадекватного поведения обученного персонала вследствие форсировки внимания. Извините за несколько громоздкие формулировки.