От badger Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 17.10.2019 10:35:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Баку, всё...

>У нас тут происходит небольшая подмена тезиса. С подачи ув. Сибиряка мы обсуждаем, что грА "А" не идет на Кавказ а усиливает удар на Сталинград вместе с грА "Б". При этом главные силы 4ВФ сосредотачиваются на разрушении нефтепромыслов Баку.
>В этом контексте основной проблемой является не поиск пути, а полет на полный радиус с "предсказуемым маршрутом подхода". Т.е. Немецкие базы находятся где-то за Доном (это касательно и предложенного Вами подскока в Сальске)
> И удлиненние пути в пользу удобства ориентирования на ходе налета может сказаться не лучшим образом.

Это условию в другой подветке, вообще-то, если вы внимательно посмотрите :)
И там, как раз, особой активности нет :)

Данная подветка идёт от:

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2907574.htm

и там никаких условий нет про перенацеливание сухопутного удара.
Естественно, в отсутствии более близких, чем Сталино ( Донецк) аэродромов полновесный удар нанести по Баку немцам будет очень сложно.

Но, если вы сомневаетесь в немецкой авиации в целом, можно, для пример, посмотреть, что случилось с Грозненскими нефтепромыслами:

В связи со сложившейся ситуацией в 1941—1942 годах дважды была демонтирована вся материально-техническая база организации. Первый демонтаж производился с 3 ноября по 12 декабря 1941 года. 13 декабря 1941 года начался восстановительный монтаж. В августе 1942 года, когда фашистские войска приблизились к Малгобеку, вновь производились широкомасштабные демонтаж и эвакуация оборудования. Летом 1942 года часть нефтепромыслов оказалось на оккупированной территории. Из строя было выведено 2328 скважин. Однако за период оккупации немцам не удалось добыть ни одного грамма нефти. Когда фашисты попытались прорваться к Грозному пожарники залили нефтью 28 км противотанковых рвов, пропитали ею 9 км соломенного вала, залили нефтью танкоопасные направления площадью 1 млн м² и закачали 7 тысяч м³ воды в противотанковые рвы[1].

Свёртывание работы Грознефти нанесло ей большой ущерб. Было ликвидировано 89 % бурящихся и 88 % эксплуатируемых скважин. Было эвакуировано 4200 вагонов с оборудованием и материалами, главным образом в Фергану. В августе 1942 года институт «Грознефтепроект» был переведён в Башкирию и влит в институт «Башнефтепроект». До этого были эвакуированы:

завод № 85 — в Уфу;
масло-абсорбционный газолиновый завод № 1 Грознефтекомбината — в Ишимбай;
контора бурения «Старогрознефти» — в Туймазы;
авторемонтные мастерские Грознефтекомбината — в Стерлитамак;
завод «Красный молот» — в Благовещенск;
Грозненский нефтяной институт — в Коканд[1].

Памятник пожарным, погибшим при тушении пожаров от налётов фашистской авиации на Грозный.
В период с 10 по 13 октября 1942 года Грозный подвергся массированным налётам вражеской авиации. В результате были разрушены сотни скважин, керосинопровод Грозный — Трудовая, резервуары, мастерские, дороги, другая инфраструктура. Это привело к снижению среднесуточной добычи нефти с 9500 тонн в августе 1941 года до 80 тонн в начале ноября 1942. В условиях острого дефицита материальных и человеческих ресурсов в ноябре 1942 года были восстановлены 24 скважины с дебитом 221 тонна в сутки. В феврале 1943 года была возобновлена эксплуатация нефтепромыслов трестов «Малгобекнефть» и «Горскнефть», восстановлено ремонтно-механическое и энергетическое хозяйство[1].

20 апреля 1943 года Государственный комитет обороны СССР принял постановление «О мероприятиях по частичному восстановлению грозненской нефтяной промышленности». Однако острая нехватка квалифицированных кадров, материалов и оборудования мешала полноценному восстановлению добычи и переработки[1].


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C