|
От
|
badger
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
11.11.2013 19:17:31
|
|
Рубрики
|
Армия; ВВС;
|
|
Re: А мы
>>Какой именно маневренности? Горизонтальной?
>>Так в тот период она была не определяющей. И от самолетов с высокой горизонтальной маневренностью все отказывались. И чайки с вооружения снимали, и даже японцы вместо зеро стали J2M строить.
Говоря о высокой горизонтальной маневренности P-38 следует отдавать себе отчёт в том что реально самолёт с такой высокой удельной нагрузкой на крыло выской горизонтальной маневренность обладать не может.
>В источниках, говорящих о "высокой горзионтальной манвренности" подчеркивается что речь идёт о минимальном радиусе виража, а не о маневренности:
"...В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ. "
За несколько месяцев до начала летных испытаний опытного Ла-11 в ГК НИИ ВВС поступил американский двухмоторный истребитель Лайтнинг P-38L-1. Летные испытания, завершившиеся в апреле 1947 г. показали, что несмотря на свой большой вес, почти вдвое превышавший вес Ла-11, дальность Р-38 с подвесными баками оказалась ниже. Хуже были и остальные характеристики, за исключением радиуса виража и практического потолка.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la11.html
(c) Against the P-39D, P-51, and the P-40F, the P-38F had a longer radius of turn below twelve-thousand (12,000) feet. From twelve-thousand (12,000) feet to approximately fifteen-thousand (15,000) feet, the radius was almost the same, and from fifteen-thousand (15,000) feet on up, the P-38F had a equal or shorter radius of turn. In the initial turn, due to the slowness of aileron roll of the P-38F, the other types could roll into a turn faster and close up the circle rapidly before the P-38F would reach its maximum radius of turn. It would then take the P-38F sometime, if ever, to overcome this initial disadvantage. The P-38F’s best maneuver against all types tested was to climb rapidly out of range and then turn and commence the combat from a superior altitude. Once gaining this altitude it should retain it, making passes and climbing again rapidly. Knowledge of the local enemy fighter performance will dictate the tactics to be used by the P-38F in the combat zone. It is doubtful if this aircraft will meet in combat any type of enemy aircraft in which close-in fighting will be its best offensive action.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38f-tactical-trials.html
Нет ножек(маневровых закрылок) - нет мультиков, p-38F по маневренности сосет не нагибаясь...
c. The P-38G turns much better than the P-38F (will close 180° in 360° circle) due to maneuver flaps.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38g-tactical-trials.html
Маневренные закрылки творят чудеса...
f. Maneuverability
The airplane is very maneuverable, although the forces for executing turns is high. The radius of turn is fair without maneuvering flaps and good with flaps. The rate of roll is fair. Response to the controls in making side slips, loops, and rolls, is positve and effective.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38-28392.html
опять закрылки...
> F. Maneuverability
The airplane is highly maneuverable considering the high wing loading. It has a fairly large radius of turn for a fighter but this is greatly improved by the use of maneuvering flaps. Response to controls in rolls, loops, immelmans is good and these maneuvers are easily executed.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38-67869.html
И ещё раз подчеркивается что "маневренным" P-38 можно назвать лишь для самолёта с такой высокой удельной нагрузкой на крыло и опять таки подчеркивается роль закрылков...
Сравнивать маневренность P-38 и Zero напрямую НЕЛЬЗЯ! Это разные вещи совершенно, Zero самолёт с очень низкой удельной нагрузкой на крыло, который обладает высокой маневренностью вне зависимости от, P-38 - самолёт с очень высокой удельной нагрузкой на крыло, который может значительно сократить радиус виража за счёт выпуска закрылков Фаулера, которые хоть и прекрасны в том что не просто отклоняются, но и "выезжают" назад, увеличивая по сути площадь крыла, но всё равно сопротивления добавляют намного больше чем естественное крыло - соответственно потеря скорости... Для P-38 выпуск закрылок - маневр оборонительный, ведущий к резкому снижению скорости и проскакиванию противника, но потеря скорости ведет к потере инициативы, что для истребителя черевато... Дополнительным фактором, улучшавшим шансы пилота P-38 после выпуска закрылок и перехода в stall-fight, если истребитель противника решал попробовать "повисеть на хвосте", являлись противовращающиеся винты P-38, которые взаимогасили вращающйи момент от винтов, что позволяло пилоту P-38 чуствовать себя весьма комфортно на минимальных скоростях, где пилот одномоторного истребителя вынужден был тратить значительную часть своего внимания на компенсацию вращающего момента винта.
Но всё это лишь "костыли", а не реальная маневренность, как у Zero...