От Барсук
К Sergey Ilyin
Дата 17.09.2004 17:51:29
Рубрики Флот;

а если я не знаю...


>...А если вспомнить, каким сном разума была энергетическая установка ЭМ типа "Леберехт Маас"...

>С уважением, СИ

то?

От Sergey Ilyin
К Барсук (17.09.2004 17:51:29)
Дата 17.09.2004 18:10:13

...то в статье на это деликатно намекнули :)

Немцы заложились на котлы с "повышенными параметрами пара" (повышенное давление и температура пара). Это, на бумаге, позволяло получить значительное уменьшение массы котлов и большую экономичность.

На практике оказалось, что всякая форсированная система склонна к повышенной аварийности и чувствительна к "тонкой настройке". Германские эсминцы отличались высоким количеством аварий двигательной установки и... высоким расходом топлива ;) Ну не получилось у котлостроителей добиться заявленных цифр. Что и послужило, в частности, одной из причин Нарвикского разгрома -- после первого столкновения с англичанами немецкие эсминцы остались "с сухими баками".

С уважением, СИ

От Андрей Сергеев
К Sergey Ilyin (17.09.2004 18:10:13)
Дата 20.09.2004 09:59:08

Тут все не так просто

Приветствую, уважаемый Sergey Ilyin!

>Немцы заложились на котлы с "повышенными параметрами пара" (повышенное давление и температура пара). Это, на бумаге, позволяло получить значительное уменьшение массы котлов и большую экономичность.

Собственно, и не только на бумаге. В течении WWII флоты большинства воюющих сторон перешли на котлы с такими параметрами, остальные - после войны.

>На практике оказалось, что всякая форсированная система склонна к повышенной аварийности и чувствительна к "тонкой настройке".

Отнюдь не всякая. У немцев проблема была в том, что они выбрали котлы с повышенными параметрами пара прямоточного или близкого к оному типа. Эти котлы отличались наилучшим соотношением "массагабариты/производительность", нормально работали на стационарных электростанциях, но на режимах с переменными нагрузками, свойственных кораблям, требовали автоматики такого уровня, какой в то время был неосуществим даже для традиционно сильных в этой области немцев. И в отличие, скажем, от нас, заложивших с такими котлами один опытный эсминец и один катер, немцы сразу поставили их на серийные корабли.

С уважением, А.Сергеев

От Николай Поникаров
К Sergey Ilyin (17.09.2004 18:10:13)
Дата 20.09.2004 09:45:27

Надо добавить, что с 1936 у нас строили УТК (+)

День добрый.

>На практике оказалось, что всякая форсированная система склонна к повышенной аварийности и чувствительна к "тонкой настройке".

Универсальный Турбинный Катер - опытовый корабль с котлами с повышенными параметрами пара конструкции Рамзина. Проблем возникло выше крыши, главным образом с конструкционными материалами. Так что быстро освоить немецкие котлы никак бы не удалось.

С уважением, Николай.

От Роман (rvb)
К Николай Поникаров (20.09.2004 09:45:27)
Дата 20.09.2004 09:51:58

А еще возились с эсминцем "Опытный" с аналогичными котлами. (-)


От Мелхиседек
К Роман (rvb) (20.09.2004 09:51:58)
Дата 21.09.2004 13:17:26

Re: А еще...

Помимо неудачных кораблей прямоточные котлы у нас широко использовались на ТЭЦ. Там они оказались экономичными и себя оправдали, избыточная масса котлов там не сказывалась. Была даже система автоматического управления котлами, размером и массой как раз с ЭМ.