От amyatishkin
К Кирилл Шишкин
Дата 20.07.2004 02:32:53
Рубрики Артиллерия;

Re: На каком...

"В сентябре 1939 года создали реактивную систему МУ-2 на более подходящем для этой цели трехосном грузовике ЗИС-6. В этом варианте удлиненные направляющие устанавливались вдоль автомобиля, задняя часть которого перед стрельбой дополнительно вывешивалась на домкратах. Масса машины с экипажем (5-7 человек) и полным боекомплектом составляла 8,33 т, дальность стрельбы достигала 8470 м. Только за один залп (за 8-10 с!) боевая машина выстреливала на позиции врага 16 снарядов, содержащих 78,4 кг высокоэффективного взрывчатого вещества. Трехосный ЗИС-6 обеспечивал МУ-2 вполне удовлетворительную подвижность на местности, позволял ей быстро совершать марш-маневр и смену позиции. А для перевода машины из походного положения в боевое было достаточно 2-3 минут."

"Ошеломляющий для противника дебют реактивного оружия побудил нашу промышленность форсировать серийный выпуск нового миномета. Однако для «катюш» поначалу не хватало самоходных шасси - носителей реактивных установок. Попытались восстановить производство ЗИС-6 на Ульяновском автозаводе, куда в октябре 1941 года эвакуировали московский ЗИС, но отсутствие специализированного оборудования для производства червячных мостов не позволило сделать это. В октябре 1941 года на вооружение был принят танк Т-60 (без башни) со смонтированной на нем установкой БМ-8-24.

Реактивными пусковыми установками оснащались также гусеничные тягачи СТЗ-5, получаемые по ленд-лизу автомобили повышенной проходимости «Форд-Мармон», «Интернационал Джиемси» и «Остин». Но наибольшее число «катюш» монтировалось на полноприводные трехосные автомобили фирмы «Студебеккер», в том числе с 1944 года и новые, более мощные БМ-31-12 - с 12 минами М-30 и М-31 калибра 300 мм, весом по 91,5 кг (дальность стрельбы - до 4325 м)."

БМ-8-48 были и на ГАЗ-АА

От Pavel
К amyatishkin (20.07.2004 02:32:53)
Дата 20.07.2004 10:58:23

Re: На каком...

Доброго времени суток!
>Реактивными пусковыми установками оснащались также гусеничные тягачи СТЗ-5, получаемые по ленд-лизу автомобили повышенной проходимости «Форд-Мармон», «Интернационал Джиемси» и «Остин».
Да на, что только не ставили.Например: Dodge WF-32, 1½-ton, 4x2, International K7 ("Inter"), 2½-ton, 4x2, Fordson WOT8 ("Ford Kanadskiy", International M-5-6x6-318 ("Inter"),GMC CCKW-352, 2½-ton, 6x6,
>Но наибольшее число «катюш» монтировалось на полноприводные трехосные автомобили фирмы «Студебеккер»,
Это да, по рассказам ветеранов "двухоски" слабоваты для "Катюш" оказались, рама нагрузки от залпов не выдерживала.
С уважением! Павел.

От Олег...
К Pavel (20.07.2004 10:58:23)
Дата 20.07.2004 11:29:54

Re: На каком...

Поклон...

>>Но наибольшее число «катюш» монтировалось на полноприводные трехосные автомобили фирмы «Студебеккер»,

БМ-13Н, то есть стандартизированная более-менее...

>Это да, по рассказам ветеранов "двухоски" слабоваты для "Катюш" оказались, рама нагрузки от залпов не выдерживала.

То есть? Улетала вслед за ракетами?
Не понял, какая там нагрузка от залпов?

http://www.fortification.ru/forum/

От Pavel
К Олег... (20.07.2004 11:29:54)
Дата 20.07.2004 17:20:07

Re: На каком...

Доброго времени суток!
>То есть? Улетала вслед за ракетами?
>Не понял, какая там нагрузка от залпов?
Рама вроде трещины давала, хотя может это следствие езды по нашим дорогам :-))Так или иначе не прижились "Катюши" на двухосках.Хотя видел Шевроле прослуживший в Н/Х лет 20 после войны и именно в сельской местности.
С уважением! Павел.