От Artem Drabkin
К Алекс Антонов
Дата 26.08.2003 00:39:10
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

По поводу МиГ-3. Хотелось бы услышать Ваш комментарий

Добрый день,

http://www.iremember.ru/pilots/rybalko/rybalko_r.htm


- МиГ-3 сложная машина?

- Он своеобразный. У него стоял очень мощный мотор с наддувом, 105-й. Самолет доставлял много неприятностей на взлетах. На нем можно было при взлете развернуться на 180 градусов если вовремя не удержать. Это был нормальный высотный самолет. Он готовился для ПВО. А на малой высоте он был как утюг. Скорость небольшая, тяжелый в управлении. На первых самолетах были предкрылки - это беда страшная, чуть потянул - выскакивает, хлопок. Было неприятно. Во время боя все время хлопки, хлопки, мы их просто заклеивали. На высоте он был бравым.



Artem http://www.iremember.ru

От Алекс Антонов
К Artem Drabkin (26.08.2003 00:39:10)
Дата 26.08.2003 03:31:01

Ветераны уже старенькие, они многое путают.

>Добрый день,

>
http://www.iremember.ru/pilots/rybalko/rybalko_r.htm


>- МиГ-3 сложная машина?

>- Он своеобразный. У него стоял очень мощный мотор с наддувом, 105-й.

Мотор на МиГе как известно стоял АМ-35А а не М-105.

>Самолет доставлял много неприятностей на взлетах. На нем можно было при взлете развернуться на 180 градусов если вовремя не удержать.

Ну на Ла это было еще конкретнее. Только вот 180 это конечно же большое преувеличение.

>Это был нормальный высотный самолет. Он готовился для ПВО. А на малой высоте он был как утюг.

Да, не хватало МиГу у земли тех самых 180-200 л.с. которые ему мог бы дать АМ-37. Впрочем Покрышкин насколько помню пользовался взлетным в виде "боевого чрезвычайного", и не жаловался.

>Скорость небольшая, тяжелый в управлении.

Смотря с чем ветеран сравнивал. Если с Bf-109F2 (Хенкелем-113) то конечно, только вот к началу войны еще полно Эмилей было, а к зиме по хорошему должны были пойти МиГи а АМ-37 которые бы Фридриха с запасом делали. Ветеран же на МиГах до 43-го летал, так может он и с Bf-109G4 те весьма изношеные к 43-му МиГи сравнивал?

>На первых самолетах были предкрылки - это беда страшная, чуть потянул - выскакивает, хлопок. Было неприятно. Во время боя все время хлопки, хлопки, мы их просто заклеивали.

Автоматические предкрылки появились в серии с июля 41-го и были призваны спасать от сваливания в штопор при потере скорости. У нас же как всегда не понимая "зачем эта хрень нужна" "заклеивали".

Помню воспоминания ветерана о том как уже ближе к концу войны снимали на Пе-2 радиолокационные ответчики системы опознавания в стиле "а зачем эта хрень нужна? Долой ее".

От NV
К Алекс Антонов (26.08.2003 03:31:01)
Дата 26.08.2003 11:10:29

Вот что меня смутило немного

пишет этот ветеран, что они с Раменского взлетали и аэродром был раскисший. Но ведь этот аэродром уже тогда, насколько я знаю, имел бетонную полосу ! Может, ошибаюсь ?

Виталий

От amyatishkin
К Алекс Антонов (26.08.2003 03:31:01)
Дата 26.08.2003 05:01:38

Re: Ветераны уже старенькие


> Автоматические предкрылки появились в серии с июля 41-го и были призваны спасать от сваливания в штопор при потере скорости. У нас же как всегда не понимая "зачем эта хрень нужна" "заклеивали".

Автоматические предкрылки могут помешать в бою на критических скоростях. Например, летчик целится, а в этот момент они выскакивают - цель потеряна. Что-то мне помниться по блокированию предкрылков, может даже и у немцев. Т.е. если летчик считает, что не свалиться, то ему они мешают стрелять - и это нормально для конкретного летчика.


http://mk-magazine.narod.ru/