"А поскольку эти порядочные и честные люди занимались во время войны тем, что работали на немцев, тем самым, увеличивая число жертв среди в плен не сдавшихся - особое отношение к ним вполне естественно".
Ваш постинг?
Я не придираюсь, я просто пытаюсь объяснить, что не надо быть таким безапеляционным.
И Вы еще не обратили внимание - Огромное количество солдат сдались в плен будучи целыми и невредимыми, но в состоянии тяжелейшего стресса и нервного срыва, вызванного в первую очередь потерей руководства над ними, особенно в первые 2 года войны.
Люди находились просто в состоянии помешательства. Это мне дедушка рассказывал. а он от Белостока до Минска в 1941 отходил. И видел просто толпы ополоумевших солдат, без командиров.
>"А поскольку эти порядочные и честные люди занимались во время войны тем, что работали на немцев, тем самым, увеличивая число жертв среди в плен не сдавшихся - особое отношение к ним вполне естественно".
>Ваш постинг?
Разумеется. И я не употреблял термины порядочный и честный в переносном смысле.
Так и есть - порядочные и честные. Работали на немцев только под угрозой смерти. Перед уголовным кодексом чисты.
Но не перед общественным мнением.
Примерно также, как перед общественным мнением были виноваты люди, тайно сообщавшие о предосудительных поступках своих товарищей в компетентные органы.
Перед законом чисты, наоборот, выполняли закон честно, делали благое дело, однако общественное мнение полностью на их стороне было бы, если бы они делали это открыто. А коль тайно - клеймо было готово - стукач, доносчик и т.д. и т.п.
>Я не придираюсь, я просто пытаюсь объяснить, что не надо быть таким безапеляционным.
Я и не был безапелляционным. Но работа в плену на врага - пусть даже под угрозой смерти - работой в плену на врага быть не перестает. Объективно она способствовала увеличению жертв с нашей стороны.
>И Вы еще не обратили внимание - Огромное количество солдат сдались в плен будучи целыми и невредимыми, но в состоянии тяжелейшего стресса и нервного срыва, вызванного в первую очередь потерей руководства над ними, особенно в первые 2 года войны.
>Люди находились просто в состоянии помешательства. Это мне дедушка рассказывал. а он от Белостока до Минска в 1941 отходил. И видел просто толпы ополоумевших солдат, без командиров.
Даже ополоумевший солдат имеет винтовку с патронами и штыком - может с оружием в руках продолжать сопротивление.
А что по этому поводу боевой устав говорил?
Если командира убили - кто должен брать на себя командование? Или считалось нормальным, чтобы после этого красноармейцы превращались в толпу ополоумевших и растерявшихся людей?