От FVL1~01
К Kimsky
Дата 18.08.2003 15:35:31
Рубрики 11-19 век;

А были ли паники. Что мы вообще знаем о английском флоте до "Эры Фишера" :-) ? (-)


От Kimsky
К FVL1~01 (18.08.2003 15:35:31)
Дата 18.08.2003 16:12:15

Re: А были...

Hi!

По крайней мере было то, что называлось "паниками". В негативных отзывах о своем флоте недостатков не было. посему у любого, решившего взяться за задачу доказательства небоеспособности английского флота в свидетельствах современников недостатка нет...

Что, конечно, имеет то еще отношение к реальной боеспособности флота.

От Chestnut
К FVL1~01 (18.08.2003 15:35:31)
Дата 18.08.2003 15:44:09

Re: А были...

Что Королевский Флот поддерживался на таком уровне, чтобы превосходить объединённые флоты двух следующих за ним по силе государств. Как только кто-то из возможных соперников вырывался вперёд, начиналась лихорадочная работа по восстановлению статус-кво. Ну а неподконтрольная правительству пресса вздувала ажиотаж (как и сейчас), что многие аутсайдеры принимали (и принимают) за чистую монету.

У Черчилля где-то: "Адмиралтейство требовало шесть новых линкоров, Казначейство настаивало только на четырёх. В конце концов сошлись на восьми"

От FVL1~01
К Chestnut (18.08.2003 15:44:09)
Дата 18.08.2003 15:55:05

Именно так.

И снова здравствуйте
>Что Королевский Флот поддерживался на таком уровне, чтобы превосходить объединённые флоты двух следующих за ним по силе государств. Как только кто-то из возможных соперников вырывался вперёд, начиналась лихорадочная работа по восстановлению статус-кво.


???? это как раз к вопросу о ЭРЕ фишера.
Равномерное стартегичекое планирование предшествеников СМЕНИЛОСЬ лихорадочными компаниями.

До этого даже ответы на "мониторный вызов" со стороны США в середине 60-х годов и на КРейсерские вызовы России и Франции 1880-1890 не вызывали НИКАКОЙ лихорадки, а сбалансированности и равномерности английских программ (ПОЖАЛУЙ кроме чисто пиаровской программы "Мелкосидящего броненосца" 1870-х, тут чисто конкретный попил бюджетных средств наблюдается, с пиаром :-) другие державы могли только со стоном завидовать.

> Ну а неподконтрольная правительству пресса вздувала ажиотаж (как и сейчас), что многие аутсайдеры принимали (и принимают) за чистую монету.

Скорее как раз ажиотаж вздувала ПОДКОНТРОЛЬНАЯ пресса, для создания "дымзавес", все эти ажиотажи до начала 20 века ЧЕТКО дирижировались адмиралтейством, начиная с дискуссии о блокаде наполеоновских времен.

Независимая пресса Британской исперии на самом деле довольно четко управлялась и дирижировалась дозированными сливами информации. Фишер поломал эту стройную систему...

>У Черчилля где-то: "Адмиралтейство требовало шесть новых линкоров, Казначейство настаивало только на четырёх. В конце концов сошлись на восьми"

"Мы хотим восемь, мы не хотим Ждать..."

Фишер зло пошутил, тогда он еще шутил над Черчилем. - что раз не хватает названий для заложенных сверхкомплектных кораблей, назвать один линкор "Уинстон" а другой "Черчиль". "Мальборо" в серии уже был. Не хватает "Спенсера" :-)
С уважением ФВЛ

От Kimsky
К FVL1~01 (18.08.2003 15:55:05)
Дата 18.08.2003 16:19:40

Re: Именно так.

Hi!

>и на КРейсерские вызовы России и Франции 1880-1890 не вызывали НИКАКОЙ лихорадки,

А что вы называете крейсерским вызовом со стороны Франции? Теорий то было немало... а вот воплощать их в жизнь они не очень-то и стремились.

>а сбалансированности и равномерности английских программ (ПОЖАЛУЙ кроме чисто пиаровской программы "Мелкосидящего броненосца" 1870-х, тут чисто конкретный попил бюджетных средств наблюдается, с пиаром :-) другие державы могли только со стоном завидовать.

Ну, все же 80-е годы... чья там программа - Нортбрука, что-ли... как то не впечатляют. Равно как и то, что по этим программам строилось. Провозились с модернизацией старых броненосцев - а в итоге к концу 80-х по кол-ву своременных броненосцев едва не "догнали" французов, которые на начало 80-х с единственным приличным "Дюперре" и шедеврами в виде "Курбе" плелись довольно далеко позади. А артиллерия чего стоит...