От Роман (rvb)
К VM
Дата 06.08.2003 16:53:41
Рубрики Современность;

Re: Скорость не...

>Скорость здесь не причем. Значение имеет интенсивность выхлопа, т.е. содержание взвешенных частиц, которые станут центрами конденсации. А конденсация в свою очередь зависит от температуры, давления и влажности. Чем больше таких частиц - тем лучше виден инверсионный след (при соответствующих атмосферных условиях). Физика!

В принципе, и частицы не всегда обязательны, хотя и способствуют. Иногда вихреобразования достаточно.

S.Y. Roman

От VM
К Роман (rvb) (06.08.2003 16:53:41)
Дата 06.08.2003 16:57:56

Re: Скорость не...

Привет всем!

>В принципе, и частицы не всегда обязательны, хотя и способствуют. Иногда вихреобразования достаточно.

Но такой инв. след быстро рассеивается. Длинный шлейф - как раз результат конденсации паров на содержимом выхлопа.

Виктор -
http://mlib.rost.ru

От Роман (rvb)
К VM (06.08.2003 16:57:56)
Дата 06.08.2003 17:00:20

Re: Скорость не...

>>В принципе, и частицы не всегда обязательны, хотя и способствуют. Иногда вихреобразования достаточно.
>
>Но такой инв. след быстро рассеивается. Длинный шлейф - как раз результат конденсации паров на содержимом выхлопа.

Если ситуация, как в камере Вильсона (переохлажденный пар), то никуда он не рассеивается, а только разрастается :).

S.Y. Roman

Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/

От VM
К Роман (rvb) (06.08.2003 17:00:20)
Дата 06.08.2003 17:10:40

Re: Скорость не...

Привет всем!

>Если ситуация, как в камере Вильсона (переохлажденный пар), то никуда он не рассеивается, а только разрастается :).

Уже 10 лет как физикой ничего общего не имел. Может и подзабыл чего. :)))
Но что-то я сомневаюсь в стабильном состоянии конденсата вызванного завихрениями воздуха. В любом случае прекращаю дискуссию из-за отсутствия аргументов.

Виктор -
http://mlib.rost.ru

От Роман (rvb)
К VM (06.08.2003 17:10:40)
Дата 06.08.2003 17:12:08

Re: Скорость не...

>>Если ситуация, как в камере Вильсона (переохлажденный пар), то никуда он не рассеивается, а только разрастается :).
>
>Уже 10 лет как физикой ничего общего не имел. Может и подзабыл чего. :)))
>Но что-то я сомневаюсь в стабильном состоянии конденсата вызванного завихрениями воздуха. В любом случае прекращаю дискуссию из-за отсутствия аргументов.

Сие редко, но бывает. Наблюдал один раз, как инверсионный след за пару часов расползся до сплошной облачности, дело было после резкого похолодания. Впрочем, облачность и без инверсионного следа образовалась бы, но не так быстро.

S.Y. Roman

От VM
К Роман (rvb) (06.08.2003 17:12:08)
Дата 06.08.2003 17:24:52

Re: Скорость не...

Привет всем!

>Сие редко, но бывает. Наблюдал один раз, как инверсионный след за пару часов расползся до сплошной облачности, дело было после резкого похолодания. Впрочем, облачность и без инверсионного следа образовалась бы, но не так быстро.

Так я не против разрастания.
Я не уверен, что имеются предпосылки к разрастанию инв. следа, вызванного завихрениями воздуха. Т.к. не откуда взяться новым центрам конденсации, существуют только те, которые образовались в момент колебаний давления (завихрения).
А при выхлопе сначала пары конденсируются на более крупных частицах, а затем при изменении атм. условий и на мелких, которых больше.

А вы уверены, что в приведенном вами примере инв. след образовался исключительно из-за завихрений воздуха?

Основной "создатель" инв. следа все же выхлоп.

Виктор -
http://mlib.rost.ru

От bankir
К VM (06.08.2003 17:24:52)
Дата 06.08.2003 17:28:34

Ре: Скорость не...


>Основной "создатель" инв. следа все же выхлоп.

...основной "создатель" - резкие изменения температуры/давления. А отчего ето происходит - от истекаюшей струи РД, выхлопа ПД или от изменения обтекания крыла (последнее впрочем кратковременно и будет наблюдатся на смене режимов или при пилотаже) - ето менее важно

От Роман (rvb)
К bankir (06.08.2003 17:28:34)
Дата 06.08.2003 17:29:54

Ре: Скорость не...


>>Основной "создатель" инв. следа все же выхлоп.
>
>...основной "создатель" - резкие изменения температуры/давления. А отчего ето происходит - от истекаюшей струи РД, выхлопа ПД или от изменения обтекания крыла (последнее впрочем кратковременно и будет наблюдатся на смене режимов или при пилотаже) - ето менее важно

Основное преимущество выхлопа как инициатора образования инверсионного следа - наличие уже готовых центров конденсации.

S.Y. Roman

Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/

От Mikej
К Роман (rvb) (06.08.2003 17:29:54)
Дата 06.08.2003 18:55:07

В выхлопе уже содержится большая доля собственно водяных паров

В выхлопе содержится большая доля собственно водяных паров, т.е.
внешние пары в какой-то степени и не обязательны.
Сгорающий керосин дает воду плюс углекислый газ с примесями.